Mitsubishi Lancer Evo VIII: Классика жанра
Этот автомобиль переносит своего владельца в мир адреналина и скорости
Победами на раллийных трассах и фантастической скоростью на обычных дорогах Lancer Evo по праву заслужил звание одного из лучших спортивных автомобилей последних десятилетий. Артем, владелец одного из таких авто, долго подбирал себе подходящую машину, пробовал Subaru, Mercedes, Porsche, BMW, даже Continental GT и остановился на ярко-желтом Lancer Evo VIII.
Бескомпромиссная механика, экстремальная управляемость, полный привод и боевая внешность - именно это привлекло его внимание. Поездив и немного привыкнув к машине, Артем, как поклонник тюнинга и заездов на четверть мили, отдал ее на доработку. На компонентах для тюнинга Evo экономить не стали, иначе дорогостоящий аппарат прослужит недолго.
В стандарте двигатель 4G63 выдает 265 л. с. (кстати, стенд показал 249). На первом этапе форсировки заменили выхлопную систему на фирменную прямоточную от известного японского производителя HKS и облегчили дыхание мотора воздушным фильтром пониженного сопротивления Blitz. Причем Артем знал, что на начальной стадии тюнинга серьезной прибавки к мощности это не даст, но зато как звучит!
Следующее, что подверглось модернизации, - система охлаждения: крышка радиатора (держит давление 1, 3 кгс/кв. м), термостат с температурой открытия 71оС, комплект силиконовых патрубков радиатора Samco, рассчитанных на более высокие температуры антифриза в системе. Кроме того, силикон морозоустойчив и эластичен, а еще выглядит просто стильно.
Как истинный тюнингер, Артем добрался и до начинки двигателя. Стандартные поршни сменили на кованые от Tomei. В головке блока прописались новые распредвалы и разрезные шестерни HKS, клапанные пружины повышенной жесткости.
Турбину в угоду городской езде пока оставили в покое - она стандартная, иначе при замене этого агрегата на более производительный падала бы отдача мотора на низких оборотах. По уверениям владельца, в таком случае даже пресловутая "Ока" обгоняла бы грозный Lancer (правда, только первые 100 метров, пока турбина выходит на рабочие обороты, зато потом бы автомобиль выстреливал с ускорением пули и все вставало на свои места).
Представляете себе такое перемещение по городским пробкам? За работой турбины теперь непрерывно следят бустконтроллер и турботаймер. Кстати, очень нужные приборчики в такой машине. Под все доработки произвели так называемый чип-тюнинг, причем новый блок управления двигателем Motec неплохо справляется с поставленной задачей.
Взамен штатного сцепления на машине установлено двухдисковое металлокерамическое Ralliart. Металлокерамика гораздо выносливее, чем традиционное сцепление, и выдерживает нагрузку от двигателя мощностью до 1000 л. с.
На сегодняшний день автомобиль развивает максимальную скорость в 267 км/ч при давлении 1, 5 бара и мощности 362 л. с. Если поднять давление до 1, 65 бара, то двигатель выдаст 375 л. с. При таком "табуне" Lancer разгоняется до сотни за 4, 4 с. Ускорение чувствуется всем телом. Полноты ощущениям добавляет фирменный полный привод с активными дифференциалами.
Тормоза и КПП остались без изменений, они и так хороши. Сквозь спицы колесных дисков Enkei с резиной Bridgestone размерностью 235/45 R17 видны тормозные механизмы от Brembo.
Для собственного комфорта Артем оборудовал автомобиль акустикой "соревновательного" класса. Головное устройство Pioneer Р77, 4-канальный усилитель Zapco, динамики Dinaudio, сабвуфер Focal, конденсатор Mystery. Как все это звучит, надо слышать - просто дух захватывает.
Салон автомобиля остался нетронутым: стандартные сиденья Recaro вполне устраивают, как и руль, только бросаются в глаза алюминиевые накладки на педали Momo.
Артем не намерен останавливаться на достигнутом. Уже выклеивают новый, более агрессивный обвес на машину, ближе к лету автомобиль почувствует запах "веселящего газа" N2O, который добавит Evo еще больше прыти. Турбину заменят на высокопроизводительную.
После всех этих манипуляций автомобиль из покорителя городских улиц превратится в бойца спортивных трасс. Надеемся увидеть Артема и его Mitsubishi Lancer Evo VIII канареечного цвета в новом обличии в следующем году.