Секреты тюнинга
Вам переделать автомобиль? Тюнинг - это изменение параметров стандартного заводского автомобиля согласно собственным потребностям. Многие хотят добавить ему "лошадок" под капот, удобства в управлении, сделать эффективнее тормоза. Принципиально тюнинг можно разделить на две категории: функциональный и бесполезный.
Красота
Начнем с бесполезного. Всем известное антикрыло должно прижимать машину на больших скоростях для лучшего сцепления колеса и дорожного покрытия. Но если разогнать отечественный автомобиль до этой скорости, его с большей вероятностью сорвет воздушным потоком из-за того, что грамотно проектировать сложные аэродинамические конструкции и тем более продуть их в трубе может себе позволить не каждое КБ.
Сюда же можно отнести различные наклейки и спеллеры, которые автомобиль не сильно нагружают, но и положительного эффекта не имеют.
Установка прямоточного выпуска - это неравноценная замена глушителя, которая отличается отсутствием внутренних перегородок и очень толстой выхлопной трубой. Звук эта штука почти не глушит, зато толщиной и ревом намекает на то, что под капотом стоит как минимум трехлитровый V8.
Еще один сверхпопулярный аксессуар - форсунки омывателя с подсветкой. К списку можно добавить "спортивные" педали и руль.
Защита
Серьезнее служит навесное оборудование: защиты переднего и заднего бамперов, порогов, кабины, как правило, для пикапов и внедорожников.
Защиты переднего бампера ("кенгурятники") бывают двух типов. Первые - с защитой фар и крыльев, вторые - только центральной части бампера и решетки радиатора автомобиля. Защита бывает крашеная, хромированная и изготавливается в основном из нержавеющей стали. В зависимости от модели и производителя защита может устанавливаться как в штатные отверстия автомобиля, так и в специально просверленные дополнительные отверстия в кузове. Некоторые модели защиты могут иметь отверстия или посадочные места для установки дополнительной оптики.
Роль защиты заднего бампера аналогична защите переднего. Ряд моделей имеет разборную конструкцию, что позволяет при повреждении одного из элементов заменить только его, без замены всей конструкции.
Защита порогов - это подножки и сама защита порога в виде трубы - предохраняет пороги от небольших боковых ударов, наездов на препятствия, создает определенные удобства при выходе из машины, а также помогает при вывешивании автомобиля в труднопроходимых местах, когда при помощи защиты можно нагрузить одну из сторон автомобиля.
Защита кабины в основном выпускается для пикапов и внедорожников. Ее задача - придание дополнительной жесткости кузову автомобиля в случае опрокидывания, который считается самым опасным видом аварии для внедорожников.
Мощность
Чип-тюнинг - "настроенная" система выпуска позволит изменить характеристики двигателя (мощности, крутящего момента, расхода топлива). Это возможно, только если автомобиль оснащен электронным блоком управления двигателем (ECU - Engine Control Unit), который, собственно, и подвергается доработке. ECU - это своего рода автомобильный компьютер. Он руководит работой мотора, то есть формирует управляющие сигналы для исполнительных устройств системы впрыска топлива, зажигания и турбонаддува, числа оборотов и положения коленчатого вала двигателя, расхода воздуха.
Ресурс двигателя, подвергнутого chip-tuning, - главный вопрос, который должен беспокоить владельцев авто. Увеличение мощности ведет к росту нагрузок на детали поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма и к более интенсивному их износу.
Не советуем вам заниматься чип-тюнингом самостоятельно.
Коробки передач с измененными передаточными числами, замена редукторов не требуют серьезной перестройки всего автомобиля. Ведь машины в основном создаются под среднего потребителя и допускают смещение отдельных параметров в определенном коридоре. Но и эти операции лучше доверить специалисту из салона.