Перейти к основному содержанию

Главная      "Калинка" моя...

"Калинка" моя...

На днях жители Владимира своими глазами увидели "ВАЗовскую" новинку - модель "Лада Калина". Наш корреспондент, ведущий рубрики "Твоя машина" Макс Ефремов, не мог пропустить такого случая и отправился на Соборную площадь

Владимир был последним перед Москвой городом, где сегодня финишировал автопробег "Сделано в Тольятти-2005" - на 9-й Московской Международной автомобильной выставке "МОТОР ШОУ-2005". О маршруте автопробега и его задачах мы подробно рассказывали в еженедельнике "Призыва" за 17 августа. Сейчас - о том, что было во Владимире.

Тюнингом ВАЗ не испортишь

Приезд гостей во Владимир был запланирован в 14.00. Но приехать вовремя было не суждено. Как говаривал Остап Бендер, "энтузиазм населения иногда мешает". А если серьезно, под Вязниками колонна автомобилей застряла в пробке и опоздала на полчаса.

Но это опоздание на атмосферу праздника не повлияло. Жители Владимира с удовольствием осматривали тюнингованные "Жигули" земляков. Особенно интересной многим из нас показалась синяя "девятка". Молодые парни с интересом глазели на нее, модернизированную, и удивлялись:

- Как этот парень сумел два глушака к ней приделать?

Тюнингиста зовут Юрий Долганин. Его "девятке" 11 лет. Вот что он рассказал "Призыву":

- У меня эта машина уже 3 года. Весь внешний тюнинг я сделал в течение этой зимы. Моя жена поначалу была против того, чтобы я вбухивал в машину деньги. Говорила: "Ездит - и ладно".

Но я объяснил жене, что российская машина без тюнинга иногда смотрится куском железа. Всю зиму я доводил "ласточку" до ума. Выехав на ней весной, был поражен, насколько сильно она выделяется на фоне остальных машин. Первое время частенько даже гаишники останавливали. Расспрашивали, интересовались. Про любопытные женские взгляды я вообще молчу.

Тюнинг - это именно и есть доводка до ума. Среди автомобилистов считается, что самому сделать тюнинг - верх мастерства и любви к своему авто. Знаю по себе, что многие, особенно молодые автомобилисты, покупая б/у авто, делают тюнинг. Такой автомобиль дороже серийного - человек вкладывает в машину не только деньги (и немалые), но и душу. После этого "ласточка" приобретает свое лицо и характер. Тюнинг бывает внешний, внутренний и смешанный - это для тех, у кого много денег. Внешний тюнинг изменяет кузов (покраска, бамперы, тонировка, диски и т.д.). Внутренний подразумевает отделку салона, установку "музыки" и совершенствование двигателя. Тюнинг - процесс бесконечный, предела совершенству ведь не бывает.

- Не подмажешь - не поедешь, - говорит милиционер Александр Ключников, еще один любитель украшать и совершенствовать свою "тачку". - У меня - доведенная до ума вазовская "девятка". И я этим горжусь. Купил с рук, но, на мой взгляд, она выглядит куда лучше новых автомобилей девятого семейства. Скоро заменю диски, в салоне кое-что доделаю - и будет полный порядок.

Любовь владельцев отечественных авто к тюнинговке ВАЗов известна на заводе-производителе. Не случайно организаторы автопробега объявили о специальном конкурсе тюнингованных "жигулей" "ВАЗиМОДА".

Наша песня

Толпа зевак зашумела, приветствуя подъезжающую колонну. На площади выстроились "десятка", "двенадцатая", "Нива", "Нива-Шевроле" и, конечно, новинка сезона - "Калина".

Ее сразу облепили любопытствующие. На новинке красивого изумрудного цвета было написано: "Испытай гордость!". Многие хотели испытать гордость за отечественный автопром, среди них был и я.

Предвижу скепсис владельцев иномарок - мол, десятилетняя "японка" или 10-летний 244-й "вольвешник" дадут фору любой новой отечественной машине. Что ж, в целом соглашусь, но скажу так. Исторически сложилось, что "The Beatles" - английская группа. В России многие от нее тащатся. Ничего подобного наша эстрада не создала. Но это не значит, что, любя Леннона и Маккартни, я не могу любить нашу разухабистую "Калинку-малинку". Разные условия, разное настроение - разные песни. Они не лучше и не хуже друг друга. Они просто разные.

Руководитель автопробега Игорь Кряжев вызвал желающих протестировать "Калину". Из меня и девушки-коллеги быстренько "сделали" семейную пару. Присовокупили трех "друзей семьи", дали кучу сумок и чемоданов и плюшевую собаку - это, чтобы наглядно показать, насколько вместительна "Калина". Словом, обещанный тест-драйв свелся к тому, что я, как Папа Карло, доставал и укладывал обратно кучу вещей из багажника, посидел за рулем и два раза бибикнул зрителям.

Напомним, что "Калина" была концепткаром еще в 1996 году. Лищь спустя 9 лет россияне смогли увидеть ее "живьем".

Почему так долго ждали? Официальная версия - завод должен был переоснастить производство. Но, насколько я знаю, для производства "Калины" фактически с нуля был построен отдельный завод. Злые языки уверяют, что до запуска новой модели хотели продать как можно больше старых моделей.

Наиболее близким объектом для сравнения с "отверточными" иномарками является Renault Logan". Внешность очень похожа, но при этом объем багажника у "Калины" 400 литров, у Renault - 510. Трансмиссия у обоих авто одинакова: 5-ступенчатая коробка, передний привод, задние тормоза - барабанные. Движок по номиналу у них по 1600 "кубиков", но на Logan - "родной" французский мотор. Заправлять "Logan" можно 92-м, а "Калина" кушает только 95-й. При этом абсолютно "голый" "Logan" стоит от 256 тысяч рублей, такая же "Калина" стоит 240 тысяч.

Кроме "Калины", во Владимир приехала еще одна новинка - "Сталкер". Внешне он похож на мини-джип, собранный на базе нашей "классики". Инженер-конструктор фирмы "Опал" Роман Соколов рассказал "Призыву":

- Особенность "Сталкера" в том, что кузов его изготовлен из пластика. Мы уверены, что автомобиль придется по вкусу многим. Открытая версия будет стоить от 180 тысяч рублей, закрытая - от 150 тысяч. Правда, сейчас эти машины еще не запущены в производство. Уже третий год проходят сертификацию.

Чем-то этот "Сталкер" напоминает легендарный ГДРовский "Трабант"

- микролитражку для небогатого народа, тоже с кузовом из пластика. Над ним все смеялись в свое время, а вот поди ж ты - по всей Европе люди скупают у бывших восточных немцев "Трабанты". Быть минималистом сегодня - это круто.

Но вот Мурат Абдулаев, сотрудник ППС, месяц назад приобрел ВАЗ-2106 не потому, что он эстетствующий сторонник толерантного отношения к природе. Просто так денег хватило:

- И меня "шестерка" вполне устраивает. Я на ней до 160 км/ч разгонялся - и ничего. Единственный ее недостаток - она не новая. В ближайшее время поставлю хорошую музыку, и будет совсем хорошо.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Руководитель автопробега "Сделано в Тольятти-2005" Игорь Кряжев:

- Автопробеги, подобные сегодняшнему, проходят с 1996 года. Сначала мы рекламировали "десятку", сегодня - "Калину". Мы проехали немало городов, много сотен километров дорог, и при этом все вазовские машины показали себя очень надежно. Все доберутся до финиша без проблем.

кстати

Количество автомобилей на наших дорогах резко выросло не в последнюю очередь благодаря тому, что многие российские банки семимильными шагами развивают систему автокредитования.

Один из таких банков - не так давно работающий во Владимире "Промэкбанк". Совсем скоро банк сменит свое имя и будет называться "Росфинансбанком". В пользу его надежности говорит хотя бы тот факт, что он входит в международную группу "Сосьете Женераль". Банк предоставляет своим клиентам множество интересных услуг.

Телефон для справок (0922) 24-19-58.

И еще один телефон - для всех владельцев вазовских моделей и тех, кто интересуется автомобилями ВАЗ.

Есть такой журнал - "Автосреда". Позвонив по телефону (8482) 42-12-12, вы можете получить ответы на все интересующие вас вопросы о продукции ВАЗа, ценах, новинках и так далее.