Перейти к основному содержанию

Главная      ХАРЬКОВСКИЙ БОГАТЫРЬ МИХАИЛ СТАРОВ УСТАНОВИЛ РЕКОРД УКРАИНЫ, СДВИНУВ С МЕСТА БРОНЕТРАНСПОРТЕР ВЕСОМ 16, 5 ТОННЫ

ХАРЬКОВСКИЙ БОГАТЫРЬ МИХАИЛ СТАРОВ УСТАНОВИЛ РЕКОРД УКРАИНЫ, СДВИНУВ С МЕСТА БРОНЕТРАНСПОРТЕР ВЕСОМ 16, 5 ТОННЫ

В тот же день, 21 августа, в Харькове был зарегистрирован еще один рекорд - в гонке на... кроватях

Когда два года назад львовский богатырь Василий Вирастюк устанавливал предыдущий рекорд, он сдвинул десять легковых автомобилей общим весом

16, 3 тонны. И вначале инициаторы нового рекорда думали взять результат Вирастюка за основу, добавив в связку еще один автомобиль и увеличив расстояние их передвижения или уменьшив время, потраченное на установление рекорда. Но потом решили усложнить задачу. Да так, что главный герой шоу - обладатель титула "Самый сильный человек Украины"

32-летний харьковчанин Михаил Старов - в интервью журналистам накануне высказал сомнение в том, что сможет справиться с бронетранспортером БТР-3Е. До сих пор никому из силачей не приходилось иметь дело с бронетехникой, а знающие люди говорят, что сдвинуть с места БТР намного сложнее, чем, скажем, несколько машин или вагонов.

- Восемь карданных валов, трансмиссия, высокие протекторы - все это создает дополнительные трудности, делающие движение бронетранспортера неизмеримо более сложным, чем, например, железнодорожного состава, - говорит Александр Каторгин, инженер Харьковского конструкторского бюро по машиностроению, спроектировавшего и предоставившего бронетранспортер.

Единственным условием конструкторского бюро было наличие в БТРе механика - на всякий случай, ведь за противостоянием человека и бронетранспортера следили несколько десятков тысяч человек, собравшихся на акцию "Адреналин-шоу" на харьковской площади Свободы. Так что к зарегистрированному весу бронетранспортера - 16, 5 тонны - добавились еще около 80 кг веса сотрудника КБ, сидевшего внутри машины.

Перед выходом лицом к лицу с бронетехникой Михаил Старов заметно нервничал.

- Но на то мы и богатыри, чтобы пытаться. Получится - отлично, не получится - будем знать, что это невозможно, - говорил он.

Сдвинуть махину Старову удалось со второй попытки. А затем он протащил БТР даже не на запланированное расстояние в 20 метров, а на метр больше, и всего за 39 секунд. Как потом признался Михаил, взятие этого силового барьера оказалось очень тяжелым, и после первой попытки он сам был готов поверить в невозможность задуманного. "Но дома, в Харькове, когда 30-40 тысяч человек смотрят и кричат: "Миша, давай!" - уйти ни с чем нельзя, надо было тянуть... Поэтому моя победа - как минимум на треть заслуга зрителей", - сказал богатырь.

В тот же день харьковчане установили еще один необычный рекорд. В состязаниях в гонках на кроватях, в принципе, ничего нового нет. Подобные гонки время от времени устраиваются в странах Европы, а с недавних пор и в Украине, но официальный рекорд в этих соревнованиях был зарегистрирован впервые.

По правилам "Street Bad Racing" (так называют гонки на кроватях в мире), "экипаж" должен состоять из пяти человек не моложе 16 лет. Двое - обязательно парень и девушка - сидят на кровати, а трое ее толкают. Волей творческого объединения "Два товарища", инициировавшего харьковские гонки, необходимыми условиями для участия в соревнованиях стали артистизм участников и "тюнинг" "транспортного средства", то есть украшение и стилизация гоночной кровати в соответствии с заявленным названием команды.

В соревновании восьми команд победил экипаж под названием "Зебры-патриоты". Трассу в 300 метров с разворотом ребята смогли пройти за 27 секунд - этот результат отныне зафиксирован в Книге рекордов Украины. Призом победителям стала большая двуспальная кровать. Как оказалось, очень кстати. Один из членов экипажа непосредственно во время гонок... сделал своей подруге предложение. Девушка ответила согласием, и остальные участники команды единогласно решили отдать кровать будущим молодоженам.