Драконы, тигры, металлические пауки...
ТЮНИНГ
Автотатуаж - не только произведение искусства, но и хорошее средство от угона
В древности люди рисовали на носах кораблей глаза, у цыган и арабов было принято расписывать телеги. В средние века бродячие актеры и циркачи малевали на своих фургонах яркие узоры для привлечения публики на свои спектакли. В наши дни автомобили украшают художественной росписью методом аэрографии.
Эта техника зародилась в 1878 году, когда ювелир из США Эбнер Пилер, используя ложку, иглу от швейной машины, старые паяльные трубки и гнутый металл, собрал первый аэрограф-распылитель водорастворимой краски. Вскоре фотографы всего мира стали пользоваться новым изобретением для ретуши или раскрашивания черно-белых снимков. Позже аэрограф шел в ход везде, где требовалась фотографическая точность изображения. Конечно же, такое изобретение не могли пропустить коммерсанты, и в начале 20-х годов двадцатого века дороги городов заполонили разрисованные автомобили, правда, на бортах машин были изображены всего лишь рекламные плакаты и лозунги фирм. Настоящий всплеск автоживописи произошел с появлением движения хиппи. Любой уважающий себя "пацифист" должен был "освятить" свое авто изображением на борту натюрморта из цветов, в крайнем случае трилистника или какой-нибудь фауны.
В Россию автотатуаж добрался в конце 80-х в виде аэрозольных баллончиков с краской, которая наносится через трафарет на деталь машины. Как правило, это были изображения драконов. Так как техника нанесения оставляла желать лучшего, а творческий процесс происходил в гаражах, через две-три недели рисунок уродливо обдирался. Лишь в середине 90-х приживается метод аэрографии, появляются первые профессиональные автохудожники, а потом и школы автоживописи. За короткое время российская аэрография достигла небывалых высот, несмотря на сложность самого процесса создания автотатуировки.
Технологию нанесения рисунка на машину можно разделить на несколько этапов. Один из самых трудных, как ни странно, выбор рисунка. Многие желающие татуировать свою машину смутно представляют, что они хотят на ней увидеть. У хорошего художника есть база разных изображений, из которой владелец может выбрать подходящий рисунок. Кстати, после просмотра художественного архива автотатуажем заболевают даже те, кто и не собирался расписывать свой автомобиль. После выбора темы художник приступает к эскизу и согласовывает его с владельцем автомобиля. Если согласование прошло успешно, то начинается подготовка машины. Деталь, на которую будет наноситься рисунок, ошкуривается, чтобы краска легла правильно, убираются все дефекты (неровности, сколы, царапины, трещинки). Затем накладывается фоновый слой краски. После за машину берется художник, подбирает краски необходимых колеров. С помощью аэрографа художник послойно наносит рисунок. Затем деталь покрывают двумя-тремя слоями лака, и все это сушится в специальной камере.
Нанесение рисунка вместе с лакокрасочными работами занимает от недели до месяца, срок исполнения и цена - по договоренности. В Нижнем Новгороде это обойдется в сумму от 150 до 500 долларов за деталь, все зависит от сложности работы. В столице цены втрое, а порой и вчетверо выше, чем нижегородские.
Сюжет, изображенный на машине, должен максимально соответствовать образу автомобиля и хозяина. Если татуировка ягуара на "Ауди А6" выглядит великолепно, это совсем не значит, что она будет так же хорошо смотреться и на "Жигулях"шестой" модели. Настоящий художник может, грамотно обыграв форму и цвет, превратить неброский автомобиль в произведение искусства, а то и в шедевр.
Каковы же основные "сюжетные линии"? Большим успехом пользуются изображения диких животных: тигров, волков, медведей. Популярны девушки в кольчугах с картин Бориса Вальехо. Наиболее свежей и оригинальной сюжетной темой является биомеханика: металлические пауки, поблескивающие на солнце, или стальная акула на машине смотрятся весьма оригинально.
Что бы ни было изображено на автомобиле, портрет президента или морское дно, с любом случае такую машину можно назвать единственной в мире.
А еще автотатуаж - лучшее средство от преступных посягательств, ведь очень проблематично украсть машину с "особыми приметами". Так, в Москве владелец Lexus RX 300 задумался о рисунке лишь после угона (авто, правда, вскоре вернули): машина новая, дорогая, оставлять ее даже ненадолго страшно, а продавать жалко.
Однако после нанесения татуировки на свой автомобиль будьте готовы, что отношение к нему изменится не только у угонщиков, но и у окружающих - вы автоматически попадете в центр внимания. Как показала практика, публика достаточно бурно реагирует на разрисованные автомобили. Кроме того что на вас будут показывать пальцем и кричать "Смотри, какая...", вам периодически будут задавать вопросы насчет рисунка, да это и понятно. Аэрография, как и любое искусство, не будет массовым: в первую очередь это эксклюзив, высокая мода. Так что в ближайшее время галерею на дорогах мы не увидим.