Перейти к основному содержанию

Главная      "БОМБИЛАМ" БОЛЬШЕ БОЯТЬСЯ НЕЧЕГО

"БОМБИЛАМ" БОЛЬШЕ БОЯТЬСЯ НЕЧЕГО

Со следующего года лицензирование такси и грузовых автоперевозок может быть отменено. Это облегчит жизнь перевозчикам, но в Минтрансе

уверяют, что аварийность на дорогах повысится. Там даже подсчитали, что лицензии спасают в год жизнь полутысяче россиян

Не исключено, что с 1 января 2006 года "бомбить" на частной машине можно будет на вполне законных основаниях. Госдума приняла в трех чтениях поправки в "Закон о лицензировании отдельных видов деятельности", которые исключают из списка лицензируемых занятий коммерческие перевозки пассажиров легковыми машинами, то есть такси, и грузовыми автомобилями, способными перевозить больше 3,5 тонны. С будущего года, когда поправки могут вступить в силу, получать разрешение придется только на перевозку людей машинами с восемью и более местами (сюда подла дают маршрутки и автобусы).

Автор этих поправок - Минэко-номразвития. В пояснительной записке к законопроекту объясняется, что "многие из видов деятельности попадают под процедуру лицензирования необоснованно, поскольку они наравне с лицензированием регулируются иными методами". Под этими методами понимаются госконтроль и надзор, системы государственной регистрации, сертификации, аккредитации и обязательного страхования ответственности. По этому при знаку в МЭРТ решили освободить от лицензирования 49 видов деятельности, в том числе таксомоторы

Против отмены лицензирования вы ступила Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (ФСНТ). Ее руководитель Александр Нерадько уверен, что лицензирование на автомобильном транспорте сейчас практически един ственный вид госконтроля над автомобильными перевозками. Нерадько приводит данные, что при общем росте числа ДТП и погибших в ДТП на лицензируемом транспорте "отмечается сокращение количества ДТП и погибших". Именно лицензирование, уверяет Нерадько, "за два года обеспечило предотвраще ние почти полутора тысяч дорожно-транспортных происшествий, сохранило жизни 540 гражданам".

По данным начальника Управления автодорожного надзора Минтранса Юрия Нежемлина, сейчас, например, в Моек ве 10 тыс. лицензированных такси. В четыре раза больше - 40 тыс. - парк организованных таксомоторных контор, работающих без лицензий. Сосчитать же частников - "бомбил" никто не берется, так же как помешать им работать.

Официальным таксистам нравится идея отмены лицензий. По мнению директора одного транспортного предприятия Игоря Азанова, это избавит перевозчиков от необходимости тратить время и силы на получение необходимых разрешений. С другой стороны, он считает, что отмена лицензирования негативно скажется на безопасности: сейчас у контролирующих органов есть хотя бы минимальная возможность воздей ствовать на недобросовестных перевозчиков. Хотя и сейчас, по словам Азанова, некоторые частные компании соблюдают правила перевозок только на бумаге. Например, компания, рассказывает Азанов, как предписано правилами получения лицензий, заключает договор с автосервисом на обслуживание своих машин, но реально машина туда никогда не заезжает. Все это нужно как-то контролировать, так что, если правительство отменит лицензирование таксомоторных перевозок, скорее всего, придется принять специальный закон, считает Азанов.

Проект такого закона действительно есть, и даже не один. Закон "О пассажирских перевозках" и "Устав автомобильного транспорта". Как сообщили в пресс-службе ФСНТ, оба документа сейчас проходят межведомственное согласование и в июле будут внесены в правительство. Но после одобрения кабинетом министров этим документам еще предстоит достаточно длительный путь через законодательные инстанции - Госдуму и Совет федерации. По словам Александра Нерадько, против отмены лицензирования пассажирских перевозок легковым транспортом выступают 50 регионов РФ, которые уже направили жалобы в Госдуму и Минэко-номразвития. Принятый законопроект должен еще одобрить Совет федерации, после чего его нужно подписать прези денту. В Минтрансе надеются, что документ возвратят в думу на доработку.

Д. Киселев.