Перейти к основному содержанию

Главная      Угонщики выбирают "Шевроле-Ниву"

Угонщики выбирают "Шевроле-Ниву"

Статистику угонов в отличие от ДТП гаишники не афишируют, но один интересный факт сообщили. Самая угоняемая машина в Питере - не крутая иномарка, а внедорожник "Шевроле-Нива" ("ВАЗ-21223"): автопродукт совместного производства американцев из "Дженерал Моторс" и АвтоВАЗа. Жертвой преступного промысла в нашем городе она становится в 8 (!) раз чаще машин других марок.

Российский автомобильный хит

Модель "Шевроле-Нива" (в народе - "Ш-Нива") встала на вазовский конвейер в сентябре 2002 года, а уже 25 мая 2005 года в Тольятти собрали 100-тысячный экземпляр. Это, конечно, не масштабы народной "копейки" - 2,7 миллиона автомобилей. Но фольклорную "копейку" выпускали 36 лет в условиях жуткого дефицита личного автотранспорта, а "ВАЗ-21223" - меньше трех при очень насыщенном рынке.

Объемы производства "Ш-Нив" растут ударными темпами: по 20 процентов в год. В прошлом году компания "GМ-АвтоВАЗ" сделала более 55 тысяч машин и все их продала: 53 тысячи внедорожников - в России и 2 тысячи - в странах СНГ.

Результат для продукта отечественного автопрома - удивительный. "ВАЗ-21223" - машина для семейства "Жигулей" очень дорогая. Официальные дилеры сегодня продают "Ш-Ниву" в стандартной комплектации по 310 тысяч рублей (более 11 тысяч долларов), а в люксовом варианте - за 345 тысяч (12,5 тысячи долларов). Для сравнения: новую машину "десятого" семейства - самую дорогую в ценовой линейке ВАЗа - можно купить за 210 тысяч рублей.

Спрос на российский джип настолько устойчив, что с 1 января 2005 года "GМ-АвтоВАЗ" поднял отпускную цену на базовую модель "Ш-Нивы" на 10, а на люксовую - на все 13 процентов и при этом не растерял клиентов. Любое, даже небольшое (два-три процента) повышение заводской цены на другие модели "Жигулей" может привести к затовариванию.

Конструкторы и дизайнеры "Шевроле-Нивы" попали в "яблочко". Они создали машину для человека, для которого новая отечественная "девятка" - архаизм, "десятка" - машина с "беременными" формами кузова, старую иномарку не хочется, а на новую не хватает денег. И главное, "Ш-Нива" - это джип.

Джип для его владельца - это не только машина с огромной мощью и высокой проходимостью. Это - символ самодостаточности, показатель того, что все в жизни состоялось. Но где взять 90 - 100 тысяч долларов на ВМW-Х5 или Toyota Land Cruiser, если хочешь выглядеть успешным, а зарабатываешь тысячу баксов в месяц?

Можно, конечно, подзанять и купить "корейца" с формами джипа за 15 - 18 тысяч американских долларов. Но... Во-первых, на таких машинах ездят в основном обеспеченные женщины. Во-вторых, у KIA и его собратьев отсутствует полный привод - признак настоящего внедорожника.

"Шевроле-Нива" - это компромисс. Мотор, ходовая часть и полный привод достались машине от советской "Нивы", а вот формы современного джипа придумали американцы из "Шевроле". Именно кузов сделал "Ш-Ниву" ярким автомобилем: скорость и мощность мотора у нее средненькие.

По дизайну "ВАЗ-21223" выглядит полным иностранцем: ничего общего даже с родителем - "ВАЗ-2121" "Нива". В 1986 году, например, когда на улицах Питера впервые появились вазовские "восьмерки", корреспондент "ВП" не поверил, что это "Жигули", - настолько современной и новой по тем временам была форма кузова.Через 15 лет такой же дизайнерский прорыв сделала и "Ш-Нива". Прибавьте к этому усиленную шумоизоляцию, пятидверную компоновку и приличную высоту кузова, просторный салон и запасное колесо "на улице" - вот вам и российский автомобильный хит.

Страховщики перестраховались

Достоинства новинки оценили и злоумышленники. Популярность у угонщиков "Шевроле-Нива" получила за простоту перебивки номерных агрегатов - мотора и двигателя. Перебил номера, дал взятку в МРЭО гаишнику - и получил техпаспорт на чистую машину. "Ш-Ниву" активно воруют в Питере не для того, чтобы ездить по городу.

В российских регионах и странах СНГ достаточно автолюбителей, мечтающих о таком джипе, но не скопивших 11 - 12 тысяч долларов на его покупку. "Нулевую" угнанную машину с новыми документами на Кавказе или на Украине можно купить на 3 - 4 тысячи долларов дешевле, чем у официальных дилеров.

Запчасти и узлы к "Ш-Ниве" стоят тоже дорого, и воровская шпана (серьезные бандиты этим не занимаются) перегоняет джип в "отстой", где разбирает на запчасти.

Запаниковали не только хозяева внедорожников, но и страховые компании. В нашем городе, например, годовой взнос за страхование российского "Шевроле" от угона они увеличили с трех до семи процентов от стоимости внедорожника (около 25 тысяч рублей). Кроме того, клиент не сможет оформить страховку нового автомобиля без установки в салоне хотя бы одной противоугонной сигнализации.

***

"ВАЗ-21223" "ШЕВРОЛЕ-НИВА"

Длина - 3844 мм

Ширина - 1770 мм

Высота - 1652 мм

Максимальная скорость - 140 км/ч

Время разгона до 100 км/ч - 19 с

Мощность двигателя - 1,7 л

Расход топлива в городском цикле - 12 л

Цена у официальных дилеров - 310 - 315 тысяч рублей