Перейти к основному содержанию

Главная      "Ингосстрах": прошлое, настоящее, будущее

"Ингосстрах": прошлое, настоящее, будущее

Открытое страховое акционерное общество [ОСЛО] "Ингосстрах" — один из крупнейших универсальных страховщиков федерального уровня и единственная компания, работающая на международном и внутреннем рынках с 1947 года. "Ингосстрах" входит в число лидеров отечественного страхового рынка по классическим видам страхования. Уставный капитал "ингосстраха" составляет 2 млрд. рублей, страховые резервы — более 19 млрд. рублей. Ответственность перед клиентами по полной сумме возможных убытков ОСАО "Ингосстрах" несет благодаря высокой финансовой устойчивости, значительным объемам собственных средств компании и надежным перестраховочным программам. В числе партнеров ОСАО "Ингосстрах" по перестрахованию ведущие международные компании: swiss re, munich re, scor, hannover re, partner re, allianz, синдикат lloyd s и другие.

"Ингосстрах" предоставляет полный спектр классических страховых услуг. Обеспечивать комплексную защиту интересов клиентов компании позволяют лицензии на осуществление 91 вида страхования и на перестрахование.

Своим страховым партнером компанию выбрали Конституционный суд РФ, Министерство иностранных дел РФ, Министерство юстиции РФ, пивоваренная компания "Балтика", АВПК "Сухой", "ГАЗ", "Мегафон", авиакомпании "Кубанские авиалинии", "Сибирь", представительства иностранных компаний: "Кодак", "Ксерокс", "Самсунг электронике", "Боинг", "Кока-кола", "ИКЕА" и многие другие. Кроме того, высокий уровень сервиса "Ингосстраха" оценило более 2 млн. частных клиентов.

Полис "Ингосстраха" признается в 130 странах мира, правила страхования компании по различным видам деятельности включены в список эквивалентов Международной торговой палаты.

Компания играет весьма заметную роль в российском страховом сообществе, является постоянным членом ряда ассоциаций российских страховщиков и принимает активное участие в разработке законодательных инициатив, направленных на совершенствование правовой базы национального страхования.

Ее услуги доступны на всей территории РФ благодаря широкой региональной сети. Сегодня "Ингосстрах" присутствует в 182 российских городах. Региональная сеть компании насчитывает 88 филиалов.

Филиал "Ингосстраха" в Ставрополе был открыт в 2001 году. И чтобы познакомить читателей с его работой, корреспондент "СБ" встретился с директором филиала ОСАО "Ингосстрах" в Ставрополе Валерием Ивановым.

— Валерий Николаевич, с какой целью был создан филиал и какое его статус?

— Филиал был создан для защиты имущественных и финансовых интересов граждан и организаций на территории Ставропольского края. Согласно Положению о филиале он имеет право заключать договоры страхования в рамках предоставленных полномочий. Компания "Ингосстрах" несет ответственность по всем договорам, заключенным филиалом.

— На каких клиентов ориентирована деятельность филиала?

— Изначально деятельность филиала была направлена на предоставление страховой защиты, в основном, юридическим лицам. Среди наших клиентов немало крупных и средних предприятий края, организаций и фирм, таких как: ОАО "Электроавтоматика", ОАО "Завод N 411 ГА", ФГУАП "Кавминводы-авиа", ОАО "Арнест", ЗАО "Ставропольский бройлер", ЗАО "Ставтелесот", СХП "Нива",000 "Рокада и К", ОАО "ЗСК "Монокристалл" и многие другие. Каждый клиент для нас очень важен и дорог. Мы гордимся тем, что наша страховая поддержка придает уверенность нашим партнерам, дает возможность заниматься бизнесом, меньше думать о том, что будет, если произойдет то или иное неблагоприятное событие.

— Как вы относитесь к рассуждениям, что страхование либо не нужно, либо дорого?

— Принято считать, что страхование увеличивает расходы. Однако правильнее будет рассматривать его как метод инвестирования в свое предприятие. Расходы на страхование многих видов включаются в себестоимость продукции. Страхование является наиболее оптимальным решением, надежным способом защитить свои имущественные интересы и обеспечить финансовую стабильность.

Кроме того, наши специалисты всегда помогут принять наилучшее решение, заполнить заявление-вопросник, который позволит более точно определить потребности клиента, и на основе заявления-вопросника мы сможем предложить обоснованный тариф в зависимости от выбранных рисков и. ряда условий, от которых зависит сохранность имущества и возможность его спасения. Кстати, расходы, направленные на спасение застрахованного имущества, возмещаются страховой компанией.

— А разве для определения тарифа не существует прайс-листов или чего-либо подобного? Ведь у некоторых страховых компаний они есть.

— У некоторых есть, но давайте подумаем: правильно ли это? Например, если здание не деревянное, а кирпичное, территория хорошо охраняется, существует отлаженная система пожаротушения, то почему мы должны брать больший тариф? К каждому клиенту у нас индивидуальный подход. Мы продаем только то, что ему нужно, основываясь на множестве данных, в том числе статистических. Поэтому уверены в том, что наши клиенты получат действующий страховой продукт по реальной цене.

Приведу еще один пример о целесообразности страхования. Экономический и социальный интерес для юридических лиц представляет и такой вид страхования, как добровольное медицинское страхование, позволяющее за счет себестоимости, а не из прибыли предоставить сотрудникам уникальную возможность получить качественное поликлиническое, стоматологическое и стационарное обслуживание, санаторно-курортное лечение.

— В настоящее время заметно оживление на рынке обязательного медицинского страхования [ОМС]. Некоторые крупные страховые компании уже проводят активную работу по приобретению региональных страховых компаний. Участвует ли "Ингосстрах" в этом процессе и если да, то с какой целью?

— Да, "Ингосстрах" уже вышел на рынок ОМС. С этой целью в 2004 году была создана дочерняя компания "Ингосстрах-М" со стопроцентным участием ОСАО "Ингосстрах" в капитале. Компанией было приобретено несколько крупных игроков рынка ОМС, в том числе в Ставропольском крае. Мы активно сотрудничаем с нашими коллегами из дочерней компании, оказываем необходимую помощь друг другу. В настоящее время добровольным медицинским страхованием по-прежнему занимается "Ингосстрах".

Основной целью взаимодействия обязательных и добровольных видов страхования является стремление предоставить комплексный пакет услуг населению и организациям. Смысл таков, что более дешевый страховой продукт, обязательный к приобретению, покрывает лишь часть рисков, и добровольный продукт служит существенным дополнением, расширяющим спектр предоставляемых медицинских услуг. Примером подобного взаимодействия обязательного и добровольного видов страхования служит обязательное и добровольное страхование автогражданской ответственности [ОСА-ГО и ДСАГО]. Приобретение полиса ДСАГО вполне оправдано и необходимо, поскольку лимит ответственности страховой компании по полису ОСА-ГО не более 400000 рублей, что, исходя из практики, не всегда достаточно.

— Валерий Николаевич, обязательное страхование автогражданской ответственности по-прежнему актуально и споры вокруг данного вида страхования возникают время от времени. Каковы ваши впечатления от проделанной работы?

— По итогам 2004 года компания "Ингосстрах" заняла 3-е место в России по продажам полисов ОСАГО, получив при этом хороший сбалансированный результат. В крае наша компания также находится на 3-м месте.

В рамках реализации федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" в 2003 году в ставропольском филиале был создан региональный отдел массового страхования. Необходимость создания специализированного отдела была обусловлена стремлением обеспечить наилучший сервис не только для клиентов филиала по ОСАГО, но и по страхованию автомобилей и недвижимости. Опыт работы на рынке ОСАГО позволяет с уверенностью говорить о том, что данный вид страхования, безусловно, нужен. Он способствовал решению многочисленных финансовых споров между участниками ДТП, а также возмещению потерпевшему [третьему лицу] убытков, возникших вследствие причинения вреда его жизни, здоровью или имуществу.

В цифрах показатели филиала выглядят следующим образом: с 1 июля 2003 года филиалом продано более 33 тысяч полисов ОСАГО по средней цене, не превышающей 1330 рублей. Ежемесячные выплаты по ОСАГО составляют свыше 1,5 миллиона рублей.

— Валерий Николаевич, а зачем страховать автомобиль в добровольном порядке по "автокаско", если потерпевшему по ОСАГО заплатит страховая компания, в которой застрахована ответственность виновника?

— Конечно, обязательное страхование автогражданской ответственности решает много проблем автовладельцев, но далеко не все. При страховании "автокаско" страховая компания возмещает убытки, связанные с повреждением или хищением автомобиля в результате: аварии [столкновения, наезда, падения, опрокидывания]; пожара, самовозгорания; стихийных бедствий и действий непреодолимой силы; угона т/с, повреждения при угоне, кражи деталей, боя стекол и других противоправных действий третьих лиц; попадания камней, падения предметов и других непредвиденных случаев.

Тарифы по данному виду страхования, безусловно, выше, поскольку выше и риски. Однако тариф в размере 6-9 процентов от стоимости автомобиля покажется впоследствии невысоким по сравнению с горечью его потери при угоне или серьезном ущербе, когда восстановлению автомобиль не подлежит. Понимаем, что психологически очень трудно заплатить приличную сумму денег за страховой полис, но, планируя приобретение автомобиля, пожалуй, стоит подумать и о сохранности имущества. Наверное, покупая дорогостоящую технику в квартиру, каждый задумывается о том, надежна ли дверь, и все равно хитроумные замки, сигнализация не всегда спасают от действий злоумышленников.

Статистика же угонов автомобилей и их возвратов хозяевам, к сожалению, далеко не в пользу автовладельцев. Так, например, в 2003 году был угнан автомобиль марки Mercedes-Benz, застрахованный в филиале. Несмотря на то, что иномарка существенно отличалась от базовой модели, имелись так называемые зацепки, ее так и не смогли найти. В результате "Ингосстрах" выплатил хозяину иномарки страховое возмещение в размере 3 миллионов 800 тысяч рублей. Ежемесячные выплаты филиала по страхованию автомобилей от угона и ущерба составляют более 450 тысяч рублей.

— Недавно появились сведения о том, что в Пятигорске открылся офис ООО "Ингосстрах ЛМТ". Что представляет собой данная компания и какое отношение к ней имеет ОСАО "Ингосстрах"?

— Как и в случае с "Ингосстрах-М", "Ингосстрах ЛМТ" является дочерней компанией "Ингосстраха". "Ингосстрах ЛМТ" специализируется на накопительном страховании жизни и страховании от несчастных случаев.

— Какова необходимость в функционировании трех компаний, принадлежащих, по существу, одним и тем же владельцам?

— Необходимость вызвана тем, что согласно законодательству одна страховая компания не вправе заниматься одновременно обязательным медицинским страхованием, накопительным страхованием жизни и другими видами страхования.

— Валерий Николаевич, расскажите, пожалуйста, о том, сколько сотрудников работает в вашем филиале, в каких районах Ставропольского края имеются офисы продаж?

— Региональная сеть филиала включает в себя более 35 точек продаж во всех районах края. Центральный офис находится по адресу: г. Ставрополь, ул. Морозова, 3. Отдел рассмотрения претензий по автострахованию расположен по адресу: г. Ставрополь, пр-т К. Маркса, З/la. Офисы в городах Ессентуки и Буденновск, селе Александровское являются универсальными. Остальные офисы являются агентскими. В филиале работает 25 штатных сотрудников, а также более 150 агентов.

— А каким образом осуществляется связь между Ставропольским филиалом и головным офисом?

— Филиал входит в единую корпоративную информационную систему. Регистрация договоров страхования осуществляется в Ставрополе в режиме реального времени, благодаря тому, что посредством выделенного канала связи мы подключены к базе данных головного офиса, находящегося в Москве. Поиск информации о клиенте занимает не более 10 минут из любой части информационной системы на территории России. Данная возможность позволяет оказать оперативную и качественную помощь клиенту компании в любой точке региональной сети. Отправка письма и получение ответа по электронной почте может занять не более 5 минут.

— Валерий Николаевич, у каждой компании существуют какие-то основополагающие принципы, по которым она работает, есть девиз. На что ориентируется "Ингосстрах"?

— Конечно, у нас все это есть. В основе стандартных страховых продуктов „Ингосстраха" лежит принцип: все включено! Политика компании заключается в том, чтобы человек, купивший полис, чувствовал себя под надежной защитой и не ломал себе голову над исключениями из правил.

Девиз компании: "Ингосстрах" платит. Всегда! " За последние годы "Ингосстрах" произвел две рекордные в истории России выплаты, связанные с авиакатастрофой в Иркутске и гибелью спутника "Купон", принадлежащего ЦБ РФ, на общую сумму свыше 140 миллионов долларов США. "Ингосстрах" возместил ущерб в связи с потерей телекоммуникационного спутника "Экспресс-А" [12,2 миллиона долларов], выплатил стоимость истребителя СУ-30, разбившегося на авиасалоне в Ле Бурже [5 миллионов долларов], участвовал в компенсации потерь, связанных с авариями ракет "Протон" при запусках космодрома Байконур. Кроме этого, "Ингосстрах" — единственная российская страховая компания, которая участвует в возмещении потерь, связанных с трагедией 11 сентября в США.

Дополнительную информацию можно получить в филиале ОСАО "Ингосстрах" в Ставрополе по телефонам 37-13-56,37-13-57,37-13-58,35-51-59. Адрес филиала: 355017, г. Ставрополь, ул. Морозова, д. З; e-mail: yivanov@stavropol. ingos.ru; Интернет: www.ingos.ru.

***

фото: Девиз компании: "Ингосстрах" платит. Всегда! "