Защитит "автогражданка"
Ежегодно в России происходит свыше 200 тысяч дорожно-транспортных происшествий. В прошлом году, по данным ГИБДД, в них погибло 35,6 тысячи человек.
Заслон лавине дорожно-транспортного травматизма и должна поставить "автогражданка" - Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". С 1 июля, согласно закону, к тем выплатам, которые уже производили страховые компании, добавились компенсационные выплаты от Российского союза автостраховщиков (РСА) в счет возмещения вреда жизни или здоровью пострадавших на дорогах. К этому событию и был приурочен семинар-совещание по "автогражданке", организованный РСА в Нижнем Новгороде.
Подводя итоги первого года действия закона о страховании автогражданской ответственности, зам.начальника управления общественных связей РСА В.Д. Клейменов, в частности, заметил, что 23 млн. российских автовладельцев уже заключили договоры страхования, а это основной автопарк страны. С одной стороны, страховщиков это обнадеживает, а с другой - вызывает опасения, что в ближайшее время могут быть большие выплаты.
Первого июля начался новый этап реализации закона: все его положения вступили в силу, в т.ч. и положение об обязательных компенсационных выплатах. В тех случаях, когда виновник аварии скрылся с места ДТП, если владелец авто не заключил договор страхования или не дай бог страховая компания обанкротилась.
Кроме того, с 1 июля те "первые ласточки", владельцы автомашин, которые заключили договоры страхования год назад, должны их возобновить. Причем за безаварийную езду предусмотрены льготы по тарифам, а если водитель стал виновником ДТП - наказание в виде повышения тарифной ставки по так называемой системе "бонус - малус".Однако, по словам Владимира Дмитриевича, первый год "автогражданки" выявил и много проблем. Среди них и недовольство автовладельцев высокими тарифами, чиновничьей волокитой при оформлении выплат пострадавшим. О них говорили и участники семинара, журналисты региональных газет. Перед ними выступили также начальник отдела координации и анализа управления по противодействию страховому мошенничеству А.А. Васьков с рассказом о наиболее типичных случаях, директор Нижегородского филиала фонда "ЧАДЭ" (Человек - Автомобиль-Дорога-Экология) А. Б. Косицын, руководитель представительства РСА в Приволжском округе В.В. Нестеров и другие.
Как один из выводов, прозвучавших на семинаре: процесс страхования автогражданской ответственности идет, и не надо "резких движений" - к "автогражданке" должен быть взвешенный подход с учетом мнений всех ее участников. Во всяком случае, это сейчас реальный, действенный механизм социальной защиты интересов населения, связанных прежде всего с жизнью и здоровьем пострадавших - автомобилистов и пешеходов.