Перейти к основному содержанию

Главная      КРЕПЧЕ ЗА БАРАНКУ ДЕРЖИСЬ, ШОФЕР

КРЕПЧЕ ЗА БАРАНКУ ДЕРЖИСЬ, ШОФЕР

РЕШЕНИЕ ДОРОЖНЫХ ПРОБЛЕМ ГАИШНИКИ ВИДЯТ В ПОВЫШЕНИИ ВОДИТЕЛЬСКОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Полномочный представитель Президента РФ в ЮФО В. Яковлев и губернатор Ставропольского края А. Черногоров тепло поздравили сотрудников и ветеранов Государственной инспекции безопасности дорожного движения Ставропольского края с их профессиональным праздником и пожелали им новых успехов в непростом, но благородном деле служения России.

ЗА ТРИ дня до праздника мы с начальником ГАИ УВД Пятигорска Николаем Коньшиным отправились на центр маршрута патрулирования (именно так теперь принято называть посты Госавтоинспекции).

Как только наш автомобиль отъехал от здания городского УВД на улице Рубина и повернул на улицу Дзержинского (район элитных магазинов), нашему взору предстала весьма любопытная картина. На дороге стояли машины, причем в разные стороны, оставляя для проезжающего транспорта сравнительно небольшое пространство.

- Вопрос расширения дорог, - сказал Николай Николаевич, - обсуждался на городской комиссии по безопасности дорожного движения. Есть проекты расширения трасс, но нет денег.

- А велик ли транспортный поток в городе?

- В дневное время по нашей статистике он составляет примерно две с половиной тысячи машин в час. Особенно это касается проспекта Калинина.

...Десять минут пятого. Мы подъехали к центру маршрута патрулирования, расположенному на въезде в город со стороны поселка Иноземцево. Стражи дорожного порядка занимались своим обычным делом: проверяли въезжающий в город транспорт.

- И какие машины досматриваются чаще всего?

- Ну, во-первых, - отвечает Николай Николаевич, - транспорт с иногородними номерами. Затем грузовики и автобусы, перевозящие детей...

...Сотрудники ГАИ рассказали жуткую историю двухнедельной давности. В тот день они задержали водителя автобуса, перевозившего детей. Мрачность истории заключается в том, что шофер управлял машиной, будучи крепко нетрезвым, и жизнь малышей, как вы понимаете, висела на волоске. Слава богу, никто из детей не пострадал. К сожалению, Административный кодекс РФ предполагает наказание только за езду в нетрезвом состоянии. Это штраф, составляющий от одной до двух тысяч рублей...

...Но вернемся к нашему разговору. Милиционеры также проверяют "девятки", "десятки" и "девяносто девятые" модели "Жигулей", которые по количеству случаев угона обошли даже иномарки. А еще иногородние такси, особенно в ночное время. Без "сюрпризов" тут не обойдешься.

- Год назад, - рассказал Николай Николаевич, - мы остановили такси, двигавшееся из Ставрополя. Рядом с шофером сидел маленький мальчик. Нам показалось странным, что мальчик вот так запросто путешествует из одного города в другой. Как выяснилось, у него с собой был килограммов опия. А вообще, в прошлом году мы зарегистрировали пять фактов изъятия наркотиков.

Не смог удержаться от вопроса по поводу усиления безопасности, в свете недавних событий в Ингушетии.

- Да, приказ о введении усиленного режима поступил из федерального МВД сразу же, 22 июня. ГАИ подключилась к очередному этапу проходящей сейчас операции "Вихрь-Антитеррор".

Тем временем к нам подошли два инспектора дорожно-патрульной службы - Алексей Волоков и Александр Дерябин. По их словам, после введения закона "Об обязательном страховании автогражданской ответственности" водители стали дожидаться сотрудников ГАИ после каждой аварии. А с учетом того, что количество аварий увеличилось, стражи порядка на дорогах не успевают добраться на каждое происшествие. А люди ждут.

- Однажды, - рассказывает Александр Дерябин, - авария была зарегистрирована в 7.30 утра. Машина же смогла приехать только в 19.30.

- Каковы же основные причины аварий и где их происходит больше всего?

- Самые аварийно-опасные участки в городе - это улицы Ермолова и Мира, а также проспект Калинина, особенно на перекрестках. Так, ежедневно регистрируются ДТП на перекрестке проспекта Калинина и улицы Пастухова, а также на перекрестке с улицей Кучуры. Самый же оптимальный вариант - это улучшить пропускную способность на городских трассах и повысить водительскую дисциплину.

Тем временем сотрудники ГАИ останавливали самые разные автомобили - и грузовые, и легковые с иногородними номерами. А мы поднялись на пост. Собственно пост ГАИ представляет собой две небольшие комнаты. Одна из них, где на столе находится рация и лежит журнал регистрации, отделана пластиком. Вторая - комната отдыха. Она оказалась закрытой: стражам порядка отдыхать некогда. Рядом с постом клумба, где сотрудники выращивают разнообразные цветы.

Время, на протяжении которого мы там находились, - всего лишь отрезок ежедневной работы сотрудников пятигорской Госавтоинспекции, направленной на то, чтобы порядка на наших дорогах становилось больше.

Автор благодарит старшего инспектора по связям со СМИ УВД Пятигорска Светлану Бугайкову за помощь в подготовке этого материала.