Перейти к основному содержанию

Главная      ОФОРМИ ДТП САМ

ОФОРМИ ДТП САМ

Не у каждого водителя найдется ручка и бумага в машине, тем более - рулетка, чтобы сделать необходимые замеры. И не у каждого имеются необходимые познания, чтобы грамотно эту схему составить.

Десятки лет воспитывали наших водителей: случилось ДТП, стой на месте. Сдвинул машину вправо или влево - попытка обидеть ГАИ. И не дай бог, чтобы водилы договорились между собой и покинули место происшествия. А с введением "автогражданки" участники ДТП и сами ни с места, пока все не зафиксируют документально, иначе не будет страховых выплат. И даже из-за мелкой царапины вызывают экипаж ГАИ. Если раньше в самый урожайный день фиксировалось максимум два десятка ДТП, то сейчас около 50. На оформление каждого уходит около часа. Экипажи ГАИ разрываются, везде не успевают. В местах ДТП возникают пробки.

- Сейчас, по прошествии более года действия закона ОСАГО, мы сталкиваемся с такой ситуацией, что, по сути, полезный закон пока особой пользы людям не приносит, - говорит юрист челнинского отделения Всероссийского общества автомобилистов Ильдар Садыков. - Бюрократическая машина еще больше закрутилась. А этот закон призван был разгрузить как органы ГИБДД, так и проблемы людские снять. Но люди, как и прежде, вынуждены ходить и все делать сами. Не разгрузили и ГИБДД, даже наоборот, поскольку всплыла латентная часть правонарушений, то есть скрытая.

Люди хотят получить возмещение, и прибегают к помощи ГИБДД даже при самых незначительных ДТП. По данным нашего экспертно-методического центра, большинство случаев причинения вреда приходится на ущерб, который составляет до 25 тысяч рублей. Потом резкий скачок до 70 тысяч, потом свыше 100 тысяч и т.д. Но львиная доля приходится на ДТП, где ущерб до 25 тысяч рублей. Зачем здесь ГИБДД, если нет пострадавших? Водители, в соответствии с пунктом 2.6 Правил дорожного движения, могут сами составить схему, подписать ее, приехать на ближайший пост ДПС. Сотрудники ГИБДД оценивают обстоятельства, на виновного составляют протокол. Этого протокола вполне достаточно, чтобы предъявить в страховую компанию и обратиться с заявлением на выплату.

Но другой вопрос, что не у каждого водителя найдется ручка и бумага в машине, тем более - рулетка, чтобы сделать необходимые замеры. И не у каждого имеются необходимые познания, чтобы грамотно эту схему составить. Для этого и должны существовать профессионалы в страховых компаниях. Или же у них должны быть договоры с уполномоченными лицами, которые от их имени могут действовать на дороге. Речь идет об аварийных комиссарах. Есть страховые компании, которые уже имеют таких специалистов. Есть служба аварийных комиссаров и у нас в ВОА. Это грамотные в данной области люди, обладающие специальными познаниями и необходимым оборудованием.

И ГАИ сейчас старается повернуть мозги водителей, чтобы они применяли пункт 2.6 ПДД. Естественно, он не может быть применен, когда имеются пострадавшие и когда есть подозрения, что кто-то из участников ДТП находится в состоянии опьянения.