Перейти к основному содержанию

Главная      Да застраховались мы!

Да застраховались мы!

Для любого уважающего себя производителя или продавца потерять положительную репутацию у клиентов равносильно краху. Ну, кто будет покупать, например, продукцию хлебопекарни, если хотя бы несколько непропеченных или, наоборот, заскорузлых булок дойдет до потребителя?

- За свое производство и специалистов я спокойна на 100 процентов, - призналась как-то хозяйка одного из хабаровских предприятий по производству пельменей в разговоре с генеральным директором Хабаровской краевой страховой компании Виктором Юстиновичем. - А вот поручиться головой за тот продукт, который закупаю для своего производства в других фирмах, не могу. Взять то же мясо. Хоть проверяем мы все качественные удостоверения и сертификаты на него, но ведь внутрь каждой мясной туши не заглянешь. Поэтому никто из производителей и не может сегодня гарантировать, что, несмотря на все старания, на стол потребителя всегда будет попадать только качественный продукт. А претензии покупателей и связанные с этим разбирательства выливаются порой в долгосрочные тяжбы и заканчиваются для предприятий большими финансовыми затратами.

По словам Виктора Николаевича, подобные разговоры с предпринимателями и послужили толчком для обращения Хабаровской краевой страховой компании в Федеральную службу страхового надзора за лицензией на новый вид страхования.

Называется он так: страхование гражданской ответственности изготовителей и продавцов товара, исполнителей работ (услуг). В России этот вид страхования уже достаточно распространен, только за 9 месяцев прошлого года, например, в Ростовской области застраховали свою ответственность более 600 предпринимателей. А вот у хабаровских бизнесменов возможность купить такую страховку появилась совсем недавно.

Суть этого вида страхования практически не отличается от страхования ответственности владельцев автотранспорта.Если водитель совершает ДТП, страховая компания деньгами компенсирует пострадавшей стороне ущерб. Так же с производителем или продавцом товара. Продало предприятие, к примеру, некачественный товар, значит, возмещать расходы потребителю будет страховщик.

В числе первых, кто застраховал в Хабаровской краевой страховой компании свою ответственность, - ООО "Энерго-Импульс", крупнейшее в крае предприятие по производству, монтажу и техническому обслуживанию энергетического оборудования.

Возьмем простейший пример. Установили, допустим, мастера этого предприятия электрический счетчик. А он возьми да выйди из строя раньше гарантийного срока. Заказчик выставляет претензии, но прежде чем производитель их примет, необходимо выяснить, по чьей вине произошла поломка. А это, как правило, трудоемкий, затратный по времени процесс. Необходимо привлекать экспертов, прочих независимых специалистов, юристов, наконец. Если выяснится, что правда на стороне потребителя, изыскать свободные средства в кассе "проштрафившегося" предприятия на компенсацию расходов тоже бывает непросто.

Застраховав свою ответственность, производитель или продавец перекладывает бремя этих проблем на страховщика, который будет разбираться с ситуацией и компенсировать потребителю ущерб. Кстати, покупателю тоже выгоднее иметь дело с компанией, у которой имеется такая страховка. Потому что в случае чего ему тоже не придется особо напрягаться, бегать по кабинетам и вылавливать продавца с милиционерами. Собрать стороны для разговора в одном кабинете, выяснить суть претензий тоже входит в обязанности страховщика.

Например, посетители некоторых хабаровских кафе могут с легким сердцем оставлять вещи в гардеробе, потому что, если они пропадут, руководство не сможет уже заявить, что ответственности за них не несет. Еще как несет, просто возвращать деньги за украденное пальтишко будет страховая компания. Она также выступает гарантом, если по вине поваров в желудок клиента попадет некачественная еда. Причем предъявлять претензии не обязательно самому предприятию, можно обратиться непосредственно к его страховщику.