Дважды два - пять?
В мае этого года у меня будет юбилей - 30 лет водительского стажа. Впервые сел за руль в 1975 году, много лет проработал таксистом. Из таксопарка ушел на пенсию, потом еще работал водителем "скорой". И сейчас с рулем не расстаюсь, у меня старенькая "Волга" , "ГАЗ-21".
А написать в газету заставила ситуация, сложившаяся вокруг обязательного страхования автогражданской ответственности. "Мещерка" сделала доброе дело, когда привлекла внимание к ОСАГО. Но вы писали о конкретных претензиях людей к страховым компаниям. А я хочу поделиться своими мыслями об автостраховке вообще.
Во-первых, почему за основу для расчета тарифов взяли мощность двигателя? Допустим, у "Жигулей" и новенькой иномарки мощность одинаковая. Но при аварии сумма ущерба окажется несопоставимой, как и выплаты страховой компании пострадавшему. Почему же за страховой полис водители этих машин должны платить одинаково? Разве не разумнее было бы при определении тарифов исходить из стоимости автомобиля, а не объема и мощности двигателя?
Во-вторых, при оформлении полиса ОСАГО половина вовсе не равна 50 процентам! Поясню. Если буханка хлеба стоит 10 рублей, а я покупаю половинку, то плачу пятерку. Логично? Но у страховых компаний своя логика. Я оформляю полис сроком на полгода, а плачу 75 процентов от стоимости полиса на год! По страховой арифметике дважды два равняется пяти...
В-третьих, лучше было бы, чтобы автомобилисты платили деньги не конкретной компании, а в общий страховой фонд. При ДТП чей представитель первый приехал, той компании и перечисляются деньги, а уж она выплачивает компенсацию пострадавшим. Тогда была бы реальная конкуренция, и водители после аварий не стояли бы на дороге, часами дожидаясь страховщиков и создавая пробки. А тем торопиться некуда - денежки-то уже у них в кармане!
К сожалению, мало надежды на то, что к мнению водителей кто-нибудь прислушается. По всему видно, что во всей истории с введением ОСАГО на первом месте стояли интересы страховых фирм.