На рынок OCTA будет новый игрок
Условия вхождения компаний на латвийский рынок страхования гражданско-правовой ответственности автовладельцев (OCTA) упростятся. Вчера после продолжительных дискуссий комитет Кабинета министров Латвии принял решение в два раза, до 200 тыс. латов, снизить размер единовременного взноса в Гарантийный фонд. Такая поблажка не в последнюю очередь сыграет на руку страховому обществу Baltijas Apdrosinasanas Nams (BAN), которое, по информации , собирается получить лицензию OCTA.
Гарантийный фонд OCTA, находящийся в ведении Бюро страховщиков транспортных средств, формируется и пополняется компаниями за счет отчислений от стоимости полисов. Из него осуществляются выплаты, если виновник аварии не был застрахован или участник ДТП - иностранец. Накопленные средства также идут на покрытие обязательств САО в случае его неплатежеспособности. Подобный прецедент уже был с обанкротившимся AK Alianse.
Единовременный взнос обладателя лицензии OCTA (в настоящее время их в Латвии насчитывается семь. - ) по ныне действующей нормативной базе составляет 400 тыс. латов. И при разработке новых правил КМ о порядке создания и администрирования Гарантийного фонда авторы проекта никак не могли решить - оставить столь крупную сумму или все же снизить ее.
В настоящее время полисы OCTA в Латвии продают компании Balta, Balva, Baltikums, BTA, Ergo Latvija, If Latvia и Apdrosinasanas kompanija Parekss.
По мнению Министерства юстиции, 400 тыс. латов - слишком большой взнос, тормозящий приход новых страховых обществ на рынок OCTA. Бюро страховщиков транспортных средств в свою очередь настаивало на сохранении нынешнего порядка во имя обеспечения стабильности и платежеспособности фонда. Правда, справедливости ради стоит отметить, что он и так не бедствует: к декабрю 2004-го в нем было накоплено 15, 65 млн. латов.
В итоге вчера комитет Кабинета министров решил снизить взнос в два раза - до 200 тыс. латов. По информации , такой шаг без внимания не останется - претендовать на получение лицензии OCTA собирается страховая компания Baltijas Apdrosinasanas Nams, она как раз ждет решения правительства. Ее директор Райвис Кергалвис подтвердил наличие подобных планов, но от более подробных комментариев пока воздержался.