Перейти к основному содержанию

Главная      Проверка на прочность

Проверка на прочность

Прошедший год во многом изменил наше представление о страховом бизнесе. Огромное количество рядовых потребителей вступили в совершенно новые для себя взаимоотношения со страховыми компаниями.

Об итогах 2004 года, о планах и перспективах мы беседуем сегодня с директором Пермского филиала компании "Гута-страхование" Натальей Вячеславовной Куроповой.

- За окном февраль, подходит время сдачи годовых балансов - компании подводят итоги, уточняют все цифры. Действительно, 2004 год стал во многом определяющим для развития страхового бизнеса в стране. В конце 2003 года был подписан закон об обязательном страховании автогражданской ответственности, в декабре были заключены основные договоры. 2004 год стал годом исполнения обязательств. Поэтому, можно сказать, что для большинства компаний он стал годом проверки на прочность.

А что касается автовладельцев, то многие вполне реально ощутили на собственном опыте необходимость данного Закона. Обратите внимание, что из прессы практически исчезли дебаты на тему нужен или не нужен закон. Обсуждаются тарифы, условия выплат, и уже не говорят о бесполезности закона.

Весьма заметно изменилась и обстановка в офисах страховых компаний. Если раньше участники ДТП были переполнены отрицательными эмоциями, обменивались нелицеприятными высказываниями в адрес друг друга, то теперь виновный с пострадавшим спокойно общаются в офисе страховой компании. Все претензии по суммам выплат адресуются так же страховым компаниям.

У нас был случай, когда полис уже закончился, но в соответствии с законом мы еще месяц несем ответственность. Страховой случай произошел именно в этот месяц, и мы осуществили страховую выплату потерпевшему.

Думаю, главным итогом прошедшего года для всех стало то, что никому уже не надо объяснять, насколько удобнее иметь дело с юридическим лицом, чем пытаться взыскать убытки с виновного. Тем более, что его материальное положение не всегда позволяет возместить ущерб.

Что же касается непосредственно нашей компании, то надо признать: год был непростым. Летом мы пережили не самые приятные моменты, связанные с изменением юридического статуса Гута-Банка. Банк стал дочерней структурой Внешторгбанка. Ситуация несколько встряхнула общественное мнение, но прошла без кризисных последствий. На вкладчиках структурные изменения не отразились. Но тем не менее, некоторые физические лица стали насторожено воспринимать имя "Гута". Радует, что предприятия, юридические лица, с которыми мы работаем, проявляют гораздо большее понимание. Нас с банком объединяет общий брэнд и некоторые корпоративные взаимоотношения. Но если говорить об обязательствах перед клиентами, формировании финансовых показателей, то здесь страховая компания абсолютно самостоятельна.

И, конечно, в плане финансовой устойчивости, страховая компания всегда чувствует себя более уверенно, чем банк. Это связано с тем, что наши клиенты обращаются к нам только по страховым случаям (пожар, угон, авария и т. д. ) . Трудно вообразить ситуацию, когда все наши страхователи обратились бы в компанию одновременно. Количество событий не зависит от субъективных обстоятельств и определяется только вероятностными факторами.

Финансовые показатели прошедшего года, на мой взгляд, у филиала не плохие. По данным департамента страхового надзора, объем премий по договорам филиала составил 38 млн рублей. Всего заключено 6700 договоров.

Для Пермского страхового рынка не секрет, что мы являемся основной компанией, работающей на предприятиях Пермского моторостроительного комплекса. Многие считают, что, в основном, наши показатели именно этим и обусловлены. Тем не менее, работа филиала не ограничивается взаимоотношениями с "Пермскими моторами". Мы работаем на свободном рынке, производим выплаты по страхованию от несчастного случая, страхуем автотранспорт, активно занимаемся добровольным медицинским страхованием.

Могу себе позволить немного похвастаться: у нас не бывает очередей, мы не задерживаем платежи. Если документы готовы, то не выжидаем установленные законом 15 дней. В филиале очень удачно сформировался коллектив. У нас работают люди с высокой квалификацией, с большим опытом. И, прежде всего, люди неконфликтные, способные принимать разумные решения, не раздражаться, не спорить по мелочам.

Мы считаем, что есть смысл расширить круг наших интересов, в связи с этим мы уже подавали объявления о привлечении новых кадров. И сейчас, пользуясь случаем, я хочу сказать: мы заинтересованы в привлечении квалифицированных работников - страховых агентов, менеджеров, руководителей страховых организаций.

- Наталья Вячеславовна, а в таком направлении, как добровольное медицинское страхование не сложно ли конкурировать, особенно со специализированными медицинскими страховыми компаниями? - Конкурировать всегда сложно. В Перми на страховом рынке работает 102 компании. Выиграть можно только за счет грамотной работы, профессионализма, за счет того, что выдерживаются обязательства, выданные клиенту, за счет способности оперативно реагировать на потребности страхователей.

В нашей беседе, я подробно остановилась на автостраховании, потому что данная тема у всех на слуху. Мы занимаемся автострахованием, но это не основная сфера наших интересов. В основном наши планы связаны с юридическими лицами, предприятиями. Мы можем предоставить им очень много услуг. У нас есть лицензия на 85 видов страхования. В число наших преимуществ так же входит возможность оперативно принимать решения и предоставлять конкурентоспособные тарифы. На согласование договоров у нас уходят 1, 5-2 часа. Руководство центрального офиса прекрасно понимает, что в условиях жесткой конкуренции фактор времени играет существенную роль. То же самое можно сказать о тарифах. Опыт" знание рынка, грамотный расчет - позволяют предлагать предприятиям очень интересные тарифы. Думаю, такой подход позволит нам в этом году расширить круг наших страхователей.