Перейти к основному содержанию

Главная      Клуб обманутых компанией "ГУТА-Страхование"

Клуб обманутых компанией "ГУТА-Страхование"

Недоразумения между страховыми компаниями и клиентами случаются постоянно. Однако когда количество спорных ситуаций достигает критической отметки, репутации страховщика наносится качественный урон. А на локальных рынках это чревато обструкцией со стороны делового сообщества. Очевидно, что небольшие местные фирмы относятся к своей репутации серьезнее многих столичных гигантов. Последние же иной раз не только всерьез рассчитывают на юридическую безграмотность "провинциалов", но и действуют откровенно по-хамски. И тогда их клиентам остается использовать последнюю возможность - обратиться в газету.

Филиал московского страховщика в Приморье запускается в работу просто: снимается офис, на его фасаде появляется вывеска, а в СМИ - реклама. Привлеченные известным именем, граждане охотно платят деньги за страховки. Но когда наступает страховой случай, многим приходится вступать в войну с еще вчера казавшимся солидным страховщиком, чтобы получить положенные деньги.

6 августа 2003 г. предприниматель Владислав Казадаев заключил с ЗАО "ГУТА-Страхование" (далее - "ГУТА". - Прим. "К") в лице владивостокского филиала договор страхования своего катера STINGER 26 F на сумму $40 тыс. Как и положено, он сразу оплатил первый страховой взнос.

Первый страховой случай произошел спустя всего лишь 11 дней, во время эксплуатации судна в установленном договором районе. Представитель ЗАО "РИМСКО" определил сумму ущерба в 270 тыс. руб. 3 сентября произошел еще один страховой случай: катер получил повреждения еще на 269 тыс. руб. Разумеется, и в первый и во второй раз г-н Казадаев своевременно уведомил "ГУТУ" о произошедшем, естественно, он предоставил все запрошенные страховщиком документы. Но ущерб ему возмещать отказались.

Некоторое время Казадаев пытался получить с "ГУТЫ" причитающиеся деньги самостоятельно. Видимо, осознав тщетность своих усилий, он обратился с иском во Фрунзенский суд. 6 августа 2004 г. судья Гончарова, рассмотрев доводы истца и ответчика, а также показания свидетелей, нашла, что у ЗАО "ГУТА-Страхование" отсутствуют какие-либо предусмотренные законом или договором основания не выплачивать г-ну Казадаеву страховое возмещение. Суд вынес решение: взыскать с ЗАО "ГУТА-Страхование" в пользу Казадаева 527, 5 тыс. руб. страхового возмещения и 682 тыс. руб. пени. Представители московского акционерного общества не согласились с таким поворотом дела и подали жалобу в краевой суд. Однако "соскочить" не удалось: судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда также обязала страховщиков полностью выплатить страховое возмещение.

По просьбе корр. "К" Владислав Казадаев прокомментировал историю своей борьбы со страховщиками: "Понадобилось почти полтора года, чтобы получить у "ГУТЫ" положенные мне деньги. Разумеется, я зарекся страховать какое-либо имущество в этой компании. Кстати, помимо катера "ГУТА" страховала еще и объекты моего бизнеса. Как вы понимаете, я расторг все договоры. По-моему, правильнее страховаться у местных, а не московских страховых компаний, - у наших есть хотя бы имущество, на которое можно, в случае чего, наложить арест. А у "ГУТЫ"?! Несколько компьютеров и мебель, даже помещение они арендуют. В офисе сидит этакий зиц-председатель (руководство филиала иногда меняется. - Прим. ред.), который ни за что, по сути, не отвечает. Знаю, что в Приморье "ГУТА-Страхование" "кидало" не только меня. Пора уже образовать клуб обманутых этой компанией граждан!"

"К" поддерживает идею создания такого клуба. Мы и сами хотели бы вступить в него. Помнится, когда редакционная машина пострадала в ДТП, виновник предъявил полис ОСАГО "ГУТА-Страхование", но ущерб газете столичный страховщик отказался оплатить, сославшись на "утрату того полиса". Надо полагать, не откажется вступить в клуб и гражданка Н., у которой в декабре 2003 г. угнали застрахованный во владивостокском филиале ЗАО "ГУТА-Страхование" Land Cruiser Prado 1998 г. выпуска. Выплаты страхового возмещения пришлось добиваться год, и, конечно же, через суд. Как заметил адвокат Константин Шугай, представлявший интересы хозяйки джипа, "такие компании, как "ГУТА-Страхование", дискредитируют страхование, как способ защиты имущества".

Приятно, конечно, что приморцы все-таки не позволяют беззастенчиво себя "обувать", а воюют за свои деньги и даже иногда побеждают. Только вот, как кажется автору этой статьи, "ГУТА" рассчитывает, что в каких-то случаях клиенту удастся отсудить положенное возмещение, а в каких-то - нет. Иному, может, просто некогда этим заниматься, либо страховая сумма покажется не столь крупной.

Автовладельцы выбрали Росгосстрах

Автозащита на 100 дней

Грамотный подход в страховом бизнесе

Росгосстрах отмечает день рождения

100 дней в новой должности

Требования страхнадзора выполнены

"Росгосстрах" доволен своей работой

В "Росгосстрах - Дальний Восток" завершается реорганизация

Авто "Защита" - новый продукт Росгосстраха

Кредит на автогражданку