Комиссары "в законе"
В последнее время российский рынок автострахования это сплошной клубок острых социальных проблем. Для многих автомобилистов процесс оформления страховых документов похож на движение по темному лабиринту. Но наконец-то в конце тоннеля забрезжил свет, пока, правда, только для питерских автомобилистов.
26 января Законодательным собранием Санкт-Петербурга был принят в первом чтении закон "О службе аварийных комиссаров в Санкт-Петербурге". Он был разработан специалистами Всероссийского союза аварийных комиссаров совместно со страховщиками, а внесен депутатом И. П. Михайловым (47-й округ).
Огромное значение имеет то обстоятельство, что службы аварийных комиссаров находятся в начальной стадии развития, зачастую испытывают серьезные финансовые трудности и не имеют никакой поддержки государства. Поэтому им остается надеяться только на здравый смысл законодателей, который в полной мере и проявили петербургские депутаты, приступившие к латанию очевидной прорехи в действующих нормах взаимоотношений между страховщиками и автовладельцами. Это отрадное явление вселяет надежду, что рано или поздно мы приблизимся к европейской модели страхования. И если питерские депутаты найдут время довести начатое дело до логического завершения - принятия закона, то Петербург в очередной раз продемонстрирует не только географическую близость к Европе, но и схожий уровень восприятия экономических процессов, имеющих выраженную социальную направленность. Ведь во всем мире одним из признанных путей решения проблем, которые возникают у автомобилистов в результате ДТП, является создание развитого института аварийных комиссаров. Особую значимость этот путь приобретает еще и потому, что деятельность аварийных комиссаров в большей мере направлена на улучшение сервисного обслуживания страхователя, значительного упрощения всей процедуры оформления документов после ДТП, сокращение временных затрат.
Видимо, из-за отсутствия финансовой заинтересованности в развитии подобного бизнеса такие структуры, как, например, Российский союз автостраховщиков, не уделяют этому вопросу должного внимания, очевидно полагая, что забота об уровне обслуживания страхователей - дело самих страхователей. Возможно, это одна из причин, по которой в нашей стране до сих пор не существует законодательно закрепленного правового статуса специалистов подобного рода. Но даже при такой ситуации многие автомобилисты не приобретают страховой полис без услуги выезда на место ДТП аварийного комиссара, подтверждая тем самым ее необходимость. На сегодняшний день это понимают не только многие страховщики, но специалисты из Министерства экономического развития и торговли РФ, активно работающие над созданием современной и удобной концепции инфраструктуры рынка автострахования.
(http: //www. allinsurance. ru)