Перейти к основному содержанию

Главная      ГАРАНТИЯ "ЛАПШИ"

ГАРАНТИЯ "ЛАПШИ"

"В ваших вопросах содержится подспудный намек на то, что опять "жирный" страховщик набрал денег и не хочет расплачиваться с клиентом", - с обидой в голосе заметил директор страховой фирмы. Затем он с места в карьер разродился тирадой на тему "автогражданки, которая вырастет из детского платьица, в лучшем случае, еще годика через два"...

О неприятных сюрпризах функционирующего вот уже полтора года закона о гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, именуемого в народе автогражданкой, на страницах "Автодрома" писалось не раз. Мы, в частности, знакомили читателей с ухищрениями, на которые идут страховые компании, чтобы оттянуть момент расставания с "кровно нажитыми" деньгами. Но все они меркнут по сравнению с тем, с чем довелось столкнуться калининградцу Владимиру Пархоменко.

"На балансе фирмы, которой я руковожу, есть легковые автомобили. Когда встал вопрос о необходимости оформить гражданскую ответственность, решили прибегнуть к услугам нескольких страховых организаций, дабы проверить их, что называется, на вшивость, - говорит Владимир Анатольевич. - Первой в списке была "Ресо-Гарантия". Почему именно она? Потому что это достаточно известная компания, имеющая филиалы по всей России. Во-вторых, ее отделение располагается рядом с нашей фирмой".

Заглянувшему на огонек соседу златоусты-страховщики наобещали с три короба. В итоге г-н Пархоменко убыл восвояси, окрыленный радужными перспективами и со свежим полисом в кармане. Возможно, он так и пребывал бы в заблуждении насчет солидности партнера по "автогражданке", не случись это ЧП.

Дорожно-транспортное происшествие произошло ранним утром 7 ноября прошлого года на улице Карла Маркса. "Волжанка" с военными номерами, на скорости вылетев на встречную полосу, столкнулась с "Киа-Кларусом". Удар был настолько силен, что "корейца" отбросило на припаркованый у обочины "Фольксваген", принадлежащий г-ну Пархоменко.

Гаишники без проблем определили единственного виновника "тройного поцелуя". Им оказался водитель "Волги". Тот, впрочем, не отпирался, лишь разводил руками-дескать, спешил за генералом и не справился с управлением.

Ответственность незадачливого шофера оказалась застрахованной все в той же "Ресо-Гарании". А потому четыре дня спустя (правила страхования требуют, чтобы пострадавший в течение пяти дней с момента ДТП предоставил страховщику документы) Владимир Пархоменко известил свою страховую компанию о том, что случилось, и получил направление в дружественное " Ресо- Гарантии" автоэкспертное бюро. Осмотрев повреждения основательно разбитого "Фольксвагена", "независимые" эксперты оценили ущерб по минимуму - в 45 тысяч рублей. С этой оценкой вполне можно было бы поспорить, но бизнесмен решил не лезть в бутылку и 16 ноября вновь явился в страховую компанию.

На сей раз с посетителем, желающим не отдать, а получить деньги, общался менеджер. Тщательно изучив и убрав в папочку принесенные Пархоменко бумаги, клерк дал понять, что аудиенция окончена. На вопрос о том, когда же приходить за компенсацией, он сказал, что "нужно немного обождать".

Тщетно прождав 18 дней (по законуименно в такой срок страховые компании обязаны производить выплаты), Владимир Анатольевич пришел в "Ресо-Гарантию" и потребовал объяснений. "Ваши документы отосланы в Москву, в наш головной офис", - огорошили надоедливого клиента страховщики, "дружески" посоветовав добиваться денег непосредственно там.

Поняв, что ему попросту "вешают лапшу на уши", Пархоменко начинает бомбить возмущенными письмами директора филиала "Ресо-Гарантии" Першина. Письма остаются без ответа. Тогда предприниматель начинает подготовку к судебной тяжбе.

"С 10 декабря вы грубо нарушаете сроки осуществления страховой выплаты, тем самым нарушая условия выданной вам лицензии. Кроме того, пренебрегая имиджем и деловой репутацией компании, вы и ваши сотрудники игнорируете обращения клиентов", - цитата из досудебной претензии, которую Пархоменко неделю назад отправил Першину.

Но испугало ли жесткое "иду на вы" бойцов страхового фронта? Чтобы выяснить это, в минувший четверг автор этих строк отправился на улицу Калужскую - туда, где располагается региональный офис компании "Ресо-Гарантия".

Шеф филиала Александр Першин, узнав о цели моего визита, сделал большие глаза - мол, понять не могу, какая муха укусила клиента. "В последний раз мы с Володей нормально побеседовали. Я тогда согласился с тем, что закон действительно нарушен, и объяснил, что его право - подать на нас в суд. По решению суда выплатим и страховку, и пеню за просрочку, и компенсацию морального ущерба. В общем, все, что положено", - заливался соловьем Александр Васильевич, подчеркивая, что как физическое лицо и автомобилист пребывает всецело на стороне Пархоменко.

По словам господина Першина, виноват в проволочках головной офис компании, спустивший вниз "непродуманную" схему выплаты страховок тем, чьи машины пострадали от транспорта военных. "Схема установлена такая: мы собираем документы и отправляем в Москву, там их рассматривает отдел выплат. Если все нормально, он передает документы в бухгалтерию. Та перечисляет деньги нам, а мы рассчитываемся с клиентами".

Почему же документы Пархоменко пролежали в столице без движения полтора месяца? И на этот вопрос у нашего собеседника нашелся "внятный" ответ: "Дело в том, что в декабре наша московская "голова" перебралась из одного здания в другое. Переезд равняется трем пожарам. Вот Пархоменко и попал в эти жернова. Да и не только он.

У меня таких сейчас - десятки. Я с утра до вечера занимаюсь ими: пишу докладные наверх. На днях даже дошел до заместителя генерального по работе с военными. Тот сказал, что в ближайшую пятницу пройдет совещание о том, чтобы делегировать право выплат регионам. Тогда мы уйдем от негатива", - резал правду-матку мой собеседник, обещая рассчитаться и с Пархоменко, и с другими "как только, так сразу"...

Однако, как сообщил в минувший понедельник А. Першин, его московское руководство так и не приняло решение об упрощении порядка выплат. Это значит, что многочисленным жертвам военных шоферов и хитроумных страховщиков ничего не остается, как "отсуживать" страховые выплаты и дополнительный материальный и моральный ущерб. Кстати, "внеплановые" расходы у "Ресо-Гарантии" могут оказаться весьма солидными. Ведь она - одна из трех компаний, которым государство доверило страховать транспорт своих Вооруженных сил. Но, видимо, для второго номера в рейтинге страховых компаний России эти деньги - что слону дробина. По сведениям, распространенным в Интернете, только за 9 месяцев прошлого года СО "Ресо-Гарантия" собрало с автомобилистов более трех с половиной миллиардов рублей в качестве платы за полисы обязательной "автогражданки". На выплаты ушла лишь треть этой суммы.

P.S. В конце прошлого года Госдума вновь озадачилась нашей несуразной "автогражданкой" с ее бешеными расценками и копеечными выплатами. Но, покричав, депутаты успокоились и в очередной раз спустили скандальную тему на тормозах, видимо, хорошо смазанных воротилами страхового бизнеса.

Андрей ГОРБУНОВ