Комиссары городских аварий
АВТОМОБИЛИСТЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ ПОЛУЧАЮТ БОЛЬШЕ УСЛУГ ОТ СТРАХОВЫХ КОМПАНИЙ, ЧЕМ ВОДИТЕЛИ В ДРУГИХ РОССИЙСКИХ ГОРОДАХ.
Выезд на место ДТП аварийного комиссара, работу которого оплачивает страховая компания, - явление уникальное, существующее только в Северной столице. Сейчас в Законодательном собрании обсуждается законопроект, придающий правовой статус аварийному комиссариату.
Сами специалисты считают принятие такого закона "прорывом" - это станет существенной поддержкой как для водителей, так и для сотрудников ГИБДД. Последние, кстати, с этим мнением согласны.
- Количество ДТП на дорогах растет, только за 2003 год аварии участились на 10 процентов, а количество инспекторов остается тем же, - говорит старший инспектор управления ГИБДД по Петербургу и области Александр Милованов. - Сотрудники ДПС в первую очередь выезжают на крупные происшествия, где есть пострадавшие. А водители, попавшие в небольшую аварию, вынуждены ждать иногда очень долго. Аварийные комиссары быстрее наряда ДПС будут успевать к месту происшествия, что позволит избежать пробок и конфликтов между водителями. Хотя это не значит, что полномочия ГИБДД перейдут к этой структуре.
А страховые компании, в свою очередь, подведя итоги за год, пришли к выводу, что закон об обязательном страховании автогражданской ответственности работает успешно, и пострадавшие действительно получают все выплаты. Причем выплаты выросли с 15000 до 18200 рублей и будут увеличиваться в дальнейшем. Есть, конечно, и проблемы, которые необходимо решать, - например, отсутствие единой информационной системы, которая давала бы гражданам полную информацию о ОСАГО.
В то же время некоторые страховые компании пользуются в своей рекламе тем, что большинство людей не читали закон о автогражданской ответственности. Речь идет о пятипроцентной скидке, которая заявляется в рекламе и предоставляется при продлении договора. Дело в том, что для водителей, не имеющих за год ни одной аварии, эту скидку обязаны давать абсолютно все страховые компании по закону. А последние, в свою очередь, жалуются на небольшой доход от своей деятельности. Они отмечают, что сейчас активно растет доля выплат по отношению к сборам. Причем уровень убытков в мелких компаниях может составлять от 60 до 100 процентов. Поэтому очень важно, чтобы в законе о ОСАГО появилась поправка, дающая право передачи страховых портфелей разорившихся фирм в другие компании, иначе пострадавшие могут остаться без компенсации.