ЕСЛИ ПОСТРАДАЛИ ТОЛЬКО МАШИНЫ
Слышал, что компании, занимающиеся обязательным страхованием "автогражданки", разработали некие типовые схемы ДТП. Что это означает для автовладельцев?
А. РЕДЬКИН
Составляя "Правила применения типовых схем дорожно-транспортных происшествий и распределения ответственности участников ДТП за причиненный ими вред", мы использовали опыт европейских стран по фиксированию мелких аварий.
Типовые схемы, разработанные специалистами, - это около пятидесяти наиболее типичных ситуаций, при которых чаще всего сталкиваются машины. Например, "догнав" другой автомобиль из-за несоблюдения дистанции или не предоставив ему право преимущественного проезда на нерегулируемом перекрестке, или нарушив требования дорожных знаков и т.д.
Речь идет о тех случаях, когда не причинен вред жизни и здоровью людей, а пострадали только машины. Напомню, если участники незначительного ДТП пришли к согласию относительно взаимной виновности, то им разрешается покинуть место происшествия и оформить случившееся на ближайшем посту ГИБДД.
Кроме того, с введением обязательного страхования гражданской ответственности МВД России утвердило бланк извещения о ДТП, который водители обязаны заполнить на месте аварии. Затем он передается в страховую компанию. На основании этого заявления страховщики и будут разбираться в обстоятельствах происшествия, а типовые схемы помогут им быстрее восстановить картину аварии, сократить срок рассмотрения дел о страховых случаях и более оперативно возмещать вред потерпевшим. Само собой, типовые схемы не могут применяться в более сложных случаях, если сразу не удается восстановить причину аварии, или в ДТП пострадали люди, либо столкнулись не два, а несколько автомобилей. Тогда разбирательство будет проводиться только в порядке, установленном действующим законодательством.