Перейти к основному содержанию

Главная      БОЛЕЗНИ НАШИХ ДОРОГ

БОЛЕЗНИ НАШИХ ДОРОГ

ПРОБЛЕМА

Русская страховая транспортная компания открылась в России в 1990 году. Тогда же был образован и ее Воронежский филиал. Его бессменно возглавляет директор Вильгельм Карев. В настоящее время компания успешно развивается, имеет свои представительства во всех районах области.

Сегодня Вильгельм Григорьевич делится некоторыми проблемами своей деятельности, которые напрямую связаны с вопросами безопасности дорожного движения.

Наши главные клиенты - пассажирские автопредприятия. Сопоставляя суммы полученных от них взносов за 11 месяцев завершающегося года с суммами выплат на возмещение ущерба от ДТП, мы имеем весьма неблагоприятный для нас итог. Так, получив за указанный период 1 млн. 570 тыс. руб., мы выплатили за наших клиентов 2 млн. 600 тыс. руб., выплаты по ОСАГО составляют 80 процентов. Особенно здесь отличились ПАТП-3, ПАТП-4 - 500 процентов, Таловское автопредприятие - 700 процентов, "Межинтранс" - 552 процента и другие. Если приплюсовать сюда еще 10 процентов, которые мы выплачиваем своим брокерам за оформление страховых полисов, то сумма выплат возрастает до 90 процентов.

Нам помогает перекрыть понесенный ущерб работа по ОСАГО с физическими лицами. Физические лица эксплуатируют свои автомобили 3-4 часа в сутки, тогда как водители автобусов "вкалывают" по 12-14 часов в день. Соответственно, количество аварий у этих категорий разнится многократно.

За рулем частного автомобиля сидит владелец, заинтересованный в его сохранности. За рулем автобуса - наемный рабочий, который несет слишком малую ответственность за состояние своего транспортного средства в случае аварии. Мера наказания для него - один должностной оклад. Даже если он признан виновным в ДТП, то наказывается штрафом в сумме 200 рублей. Такое положение дел позволяет предприимчивым "коллегам" по ДТП предлагать злополучному водителю взять вину на себя, разумеется, небезвозмездно. В большинстве случаев водители транспортных предприятий на это соглашаются. А все убытки якобы пострадавших вынуждены покрывать мы, страховые компании. Это дает повод упрекать нас в необъективности.

Статистика показывает, что наибольшее количество аварий, а, следовательно, и выплат приходится на летнее время. Одна из причин здесь - увеличение скорости движения. Другая большая проблема то, что наш город превращается как бы в одну улицу: Московский проспект, Плехановская, проспект Революции, ул. Степана Разина и выход на Южное направление. Через наш город проходит сейчас единственная магистраль, ведущая к Черному морю. Активно действовавшие ранее трассы Москва-Симферополь, идущая через Курск, и Москва-Брянск с выходом на Западную Украину, споткнулись сейчас о "кордоны незалежности". Вот и получается, что главный автотранспортный поток устремился на юг через наш город. Отсюда и наибольший рост ДТП именно в г. Воронеже. За 10 месяцев 2004г. он составил 16,8 процента, количество раненых в катастрофах выросло на 18,8 процента.

Снятие городскими властями трамваев с городских улиц мало что дало для безопасности движения. Освободившееся пространство тут же было занято автомобилями, оставленными их водителями у обочин. Они являются причинами ДТП, происходящими на основной части дороги. Властям необходимо срочно принять меры для создания сети платных стоянок, чтобы убрать автомобили с дорог. Заодно и городской бюджет получит дополнительные средства. Кроме того, необходимо принять законодательный акт, в соответствии с которым автомобили, стоящие на дорогах и ставшие причинами ДТП, однозначно признавались бы в них виновными, и возмещали ущерб потерпевшим именно они, а не страховые компании, тогда никто не бросит машину на проезжей части.

Через наш город и часть области, как уже было сказано выше, проходит мощная транспортная артерия, ведущая к Черному морю. Она сплошь забита тромбами. Во-первых, это тромбы технологические, связанные с ремонтом и реконструкцией дорог. Они неизбежны. Но вот тромбы второго вида - торговые - можно и нужно ликвидировать. Всем отлично известно, что многие участники наших областных трасс с обеих сторон "обложены" своеобразными торговыми рядами. Это участок около Новый Усмани - 3 км. Далее Рогачевка - 3 км. Просто невозможно проехать через Лосево Павловского района, как и через сам Павловск. Далее Верхний Мамон, Богучар и т.д.

Автобусы, проходящие через эти тромбы, теряют время, их водители тратят драгоценные нервы. Вырвавшись на свободные участки дороги, водители наверстывают потерянное время за счет скорости, стремясь не выйти из графика. Это также зачастую становится причинами ДТП: ломается техника, гибнут люди.

Известно, что по количеству ДТП Россия занимает первое место в мире, а Воронежская область перекрывает среднероссийский показатель на 35 процентов. Пора всем, от кого зависит наведение порядка, приступить к делу - каждый год население Воронежской области убывает на 20000 человек.