РОСГОССТРАХ: недовольных не будет!
Конец декабря - горячие денечки для страховых компаний России: подошло время пролонгировать договоры по обязательному автострахованию (ОСАГО). 1 января 2005 года исполнится год, как новый закон полностью вступил в свои права - т.е. на дороги России без страхового полиса нельзя было выехать. Каковы же первые результаты года действия закона об ОСАГО? Как страховщики реагируют на "слабые места" в законопроекте? Что делается уже сейчас для улучшения ситуации на страховом рынке? Об этом шел разговор на брифинге крупнейшего страховщика - Российской государственной страховой компании. Подведя некоторые итоги, генеральный директор управления Росгосстраха по Смоленской области Татьяна СИБИЧЕНКОВА ответила на вопросы журналистов.
- Итак, первый год работы по ОСАГО показал, что наконец-то наша страна, вслед за другими, вступила на цивилизованный путь регулирования убытков пострадавшему в результате ДТП автовладельцу или пешеходу. Мы помним, сколько было вокруг закона дебатов - требовали понижения страхового взноса и даже его отмены, мотивируя это предполагаемыми сверхприбылями страховых компаний и чуть ли не социальным взрывом. Но ничего этого не произошло. Большинство клиентов нашей компании вполне довольны обслуживанием страховщика. Свыше 50% автовладельцев области застраховались в нашей компании. В целом по Российской Федерации цифра немного ниже - каждый четвертый автовладелец получил полис Росгосстраха. За год на территории нашей области произошло 1500 страховых событий, выплаты по которым составили 19 млн. рублей. Это только по ОСАГО. Если приплюсовать полис добровольного страхования "КАСКО", то сумма выплат составила 25 млн. рублей. Здесь хочется еще раз заметить, что полис ОСАГО возмещает убытки при нанесении вреда здоровью или автотранспортному средству третьего лица, которое не было виновником аварии, но не обеспечивает возмещения ущерба, причиненного автомобилю нарушителя или в случае хищения автомобиля. Для того чтобы защитить свой автомобиль со всех сторон, необходимо к ОСАГО добавить добровольный продукт страхования. К сожалению, этого пока не понимают организации малого и среднего бизнеса, и в случае утраты автомобиля несут большие убытки. И это в то время, когда аварийность на дорогах Смоленской области значительно выше, чем в регионах, отдаленных от г. Москвы. Но вернемся к ОСАГО. Первый год работы показал, что "автогражданка" убыточна для страховых компаний. Тем не менее крупные компании покрывают риски за счет собственных страховых резервов. А вот маленькие страховые компании не могут нести бремя ответственности - страховые взносы они собирают, а регулировать убытки средств не хватает. А потому лицензии у таких компаний (их более 100) уже отозваны. Процесс этот будет продолжаться и дальше - только под крылом сильной компании можно быть уверенным в том, что все права владельцев полиса ОСАГО будут соблюдены. Я хочу предостеречь автовладельцев от покупки полиса по более низким ценам, чем это принято законом. Так, только для автовладельцев, которые не стали виновниками аварий, предусмотрена льготная ставка 5% при перезаключении договоров на 2005 год. Вам не могут предложить полис дешевле этой ставки. В противном случае вы лишаетесь каких-либо прав на возмещение убытков. Недобросовестные страховщики при составлении договора берут, к примеру, на 25% меньше, чем положено, и оговаривают, что возмещение ущерба будет на четверть меньше. Это не так. Договор просто будет признан судом недействительным, и ни копейки такой горе-водитель не получит. Внимание! Еще один момент, о котором недобросовестные страховщики умалчивают, "забывают" об этом и сотрудники ГИБДД - у вас есть право "льготного месяца". Допустим, срок действия страхового полиса заканчивается 1 января 2005 года, но автовладелец еще месяц может воспользоваться своими правами, не пролонгируя договор ОСАГО. То есть та компания, которая "ведет" страхователя, обязана автоматически представлять его интересы в течение льготного месяца. Сотрудники ГИБДД не имеют права в течение этого времени наказывать автовладельца штрафами. Несмотря на льготный месяц, автовладельцам все-таки следует позаботиться о своих интересах. Все офисы и представительства нашей компании в эти дни открыты до 22 часов. Головной офис в Смоленске, по ул. Энгельса, 23а, работает в круглосуточном режиме. Кроме того, заявления о перезаключении договора автовладельцы могут отправить по факсам, которые включены в автоматическом круглосуточном режиме. Наша компания, которая более 80 лет успешно работает на рынке страхования, строит свою работу с клиентами по принципу надежности и удобств. Поздравляем своих клиентов с наступающим Новым годом, желаем им безаварийной езды, здоровья и ждем вас у себя. Можем заверить своих клиентов, что до 31 декабря нынешнего года мы урегулируем все убытки по ОСАГО. Недовольных не будет. Наши страховые агенты всегда готовы выехать к вам для оформления полиса. Дополнительную информацию о страховых продуктах компании Росгосстрах вы можете получить по телефону 8 (800) 200-0-900 (звонок по России бесплатный), а также на сайте компании: www.rgs.ru. Лицензия 4318Д, выдана Минфином РФ.