НАЗВАНИЕ НАДО ПРИДУМАТЬ
На дворе декабрь, и большинству автовладельцев предстоит перезаключение договоров обязательного страхования автогражданской ответственности. Опыт западных стран, где автогражданка уже давно обязательна, показывает, что и там народ не испытывает особо теплых чувств к страховым компаниям.
Но ничего не поделаешь... Это как налоги: платить их не хочется, но без них государство и общество нормально существовать не могут. Кстати, Закон "Об обязательном страховании владельцев транспортных средств" предусматривает жесткую регламентацию всех действий страховых компаний, вплоть до максимального размера получаемой прибыли. Как бы ни крутился страховщик, а положить себе в карман он может не более 5 процентов от средств, которые останутся у него после проведения всех выплат по страховым случаям, и после уплаты всех налогов и обязательных платежей.
Обязательная автогражданка несет прежде всего социальную функцию. Благодаря этому закону "разборки" на дороге постепенно уходят в прошлое, пострадавшим автовладельцам выплачивается возмещение за ущерб, причиненный здоровью и автомобилю.
Для большинства автовладельцев предстоящий год -второй с полисом ОСАГО. Это означает, что снова придется раскошелиться. Но есть и хорошая новость -большинству платить надо меньше, чем в прошлом году. Если вас не угораздило в уходящем году стать виновником ДТП, смело требуйте со страховой компании скидку -имеете полное право. Все справедливо: тот, кто ездит осмотрительно, будет платить за полис меньше. Такая же практика существует и в странах Европы, и в Америке. 2005 год должен включить экономические рычаги ОСАГО и привести в результате к снижению количества аварий на дорогах. Кому хочется платить за полис меньше, тот и ездить станет аккуратнее.
О том, что еще сулит наступающий год автомобилистам, мы попросили рассказать вице-президента Всероссийского союза страховщиков, генерального директора компании МРСС Семена Григорьевича Акермана:
-Основная новость для автовладельцев -это возможность заплатить меньше за полис ОСАГО. Причем достаточно ощутимо. Например, если посчитать, сколько клиенты нашей компании сэкономят в 2005 году по сравнению с 2004-м, то выходит весьма круглая сумма -около 45 миллионов рублей. Если вы собираетесь продолжить страховаться в той компании, которую выбрали в прошлом году, то ваша страховая история не требует подтверждения, если же вы собрались поменять компанию, то не забудьте запастись справкой о том, что вы безубыточный клиент.
-Семен Григорьевич, компания МРСС занимает 10-е место по количеству застрахованных. Как удалось достичь такого результата, ведь возглавляемая вами компания существует не так давно?
-Сегодня услугами компании МРСС (Межрегиональное страховое соглашение) пользуется около миллиона человек по всей России. И хотя безусловным лидером по обязательному страхованию автогражданской ответственности является Росгосстрах, мы -единственная компания, которая в некоторых российских регионах успешно с ним конкурирует. Я считаю, что наши успехи прежде всего заложены в принципах нашей работы. Мы изначально отличаемся от большинства российских страховых компаний.
Дело в том, что МРСС -это один из проектов старейшего страхового объединения -"Урало-сибирского соглашения", в который входят на сегодняшний день 34 крупные региональные страховые компании из самых разных концов России.
Еще до вступления в силу обязательной автогражданки более 20 компаний -членов "Урало-сибирского соглашения" приняли решение совместно участвовать в системе ОСАГО, для чего и была создана компания МРСС.
Совместно был сформирован уставной капитал нового страховщика, были разработаны принципы совместной работы, которые, сейчас уже можно сказать из опыта, позволили предоставлять автовладельцам страховые услуги стабильно высокого качества.
При этом качество обслуживания достигается прежде всего тем, что в регионах наши клиенты обслуживаются в филиалах, созданных на базе местных страховых компаний, которые и работают более оперативно, не дожидаясь команды из головной компании, да и обладают более многочисленным и подготовленным штатом специалистов.
Кстати, мы считаем важным для себя, что при подобной организации работы в системе ОСАГО деньги страхователей не перекочевывают в Москву, а остаются и работают в регионах, одновременно за счет налогов, пополняя местные бюджеты. Я считаю, что это в том числе один из обязательных элементов социально-ответственного бизнеса, коим и должна являться обязательная автогражданка.
-На что следует обратить внимание, перезаключая договор?
-В Удмуртии компанию МРСС представляет компания МРСК-Авто. Если вы всем довольны и не слышали конкретных нареканий по производству выплат вашим страховщиком, то, наверное, страховую компанию менять не стоит. Если же вы надумали перейти в другую страховую компанию, то самое главное -это качество работы страховщика. Многие страховые компании, стремясь подчеркнуть свои прочные позиции на рынке, заявляют о том, сколько денег они собрали с населения. Конечно же, на это стоит обратить внимание, но еще важней для автовладельца то, сколько компания выплачивает своим клиентам и в какие сроки это осуществляется.