Страховая компания "Согласие": Застрахуйся от "подставы"
Ответить на самые острые вопросы, которые наиболее часто встречаются в письмах наших читателей, в ходе "Круглого стола" нам помог генеральный директор компании "Согласие" Игорь ЖУК:
- Согласно опросу, проводимому ВЦИОМ (Всероссийский центр изучения общественного мнения) в сентябре этого года, почти половина пользователей ОСАГО удовлетворены законом и качеством обслуживания страховых компаний. Это достаточно высокая оценка. "Автогражданка" для нас очень важна, поскольку это инструмент, позволяющий продемонстрировать людям эффективность и пользу страхования. Компании, представители которых здесь собрались, не однодневки. Все мы лидеры российского страхового рынка. У нас большие уставные капиталы и серьезные учредители. Мы хотим показать, что нам можно доверять, что мы ответственно относимся к выполнению своих обязательств перед клиентами.. Поэтому мы не можем позволить себе никаких ошибок и промахов. Кроме того, мы очень много внимания уделяем той статистике, которая сейчас накапливается.
- Многие читатели спрашивают: зачем нужна "автогражданка", если ты страхуешься по АВТОКАСКО?
Это совершенно разные виды страхования. ОСАГО защищает вашу ответственность перед третьими лицами, одним словом, страховщик выплачивает компенсацию другому водителю, пострадавшему по вашей вине. А АВТОКАСКО защищает непосредственно ваш автомобиль. В последнем случае страховая компания выплачивает компенсацию вам и в случае ДТП, которое произошло по вашей вине, и в случае угона, и в случае, если хулиганы нанесли ущерб вашему автомобилю.
- Правда, что полис "автогражданки" автоматически является доверенностью вписанному в него лицу?
- Нет, это не так. В некоторых зарубежных странах полис "автогражданки" действительно является доверенностью. В России договор страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств не заменяет собой доверенности на право управления транспортным средством. Такая доверенность должна быть оформлена в соответствии с требованиями ст. 185 Гражданского кодекса РФ.
- Как действовать при "подставах"? Можно ли вызвать страхового агента в критических ситуациях, если ты застрахован только по "автогражданке"?
- В первую очередь, если вы подозреваете, что произошедшее ДТП - "подстава", позвоните в страховую компанию. Вас проинструктируют по всем дальнейшим действиям. Конечно, не в каждой страховой компании сотрудник выезжает на место ДТП, здесь все зависит от набора дополнительных услуг в той или иной компании. Но почти во всех крупных страховых компаниях есть круглосуточные справочные службы, где вы можете
получить консультацию в любое время суток. Кроме того, автовладелец сам может обезопасить себя, оплатив услуги службы аварийных комиссаров при покупке полиса. В этом случае появляется возможность при любом ДТП вызвать на место происшествия аварийного комиссара и переложить на него все возникшие проблемы.
- Игорь Николаевич, читатели нас спрашивают, можно ли оформлять мелкие ДТП самостоятельно?
- Это очень серьезный вопрос. Самостоятельное оформление значительно упростило бы весь процесс. Однако пока российские автомобилисты к этому не готовы. Закон об ОСАГО действует лишь 1,5 года. У автовладельцев очень мало опыта в самостоятельном оформлении, что способно вызвать массу проблем, в первую очередь для пострадавших, так как ошибки в оформлении документов могут привести к затягиванию процесса урегулирования убытков или, что еще хуже, к отказу в выплате страхового возмещения. Поэтому я рекомендую автомобилистам оформлять ДТП с участием ГИБДД.- Читатели нас спрашивают: как разорвать отношения со страховой компанией без штрафов и принудительного продления договора?
- Конечно, лучше дождаться конца срока действия договора. Но ни о каких принудительных мерах и штрафах речь не идет. Даже если автовладелец решил разорвать договор страхования, он получит сумму, пропорциональную оставшемуся сроку действия договора ОСАГО (так как компания все время несла за него ответственность), и спокойно перейдет в ту компанию, в которую хочет.