С автополисом по мегаполису
Многие автовладельцы начали понимать, что закон об ОСАГО - это социальный механизм, позволяющий сделать отношения на дорогах более цивилизованными и финансово защитить пострадавших. И автовладельцы, и "пешеходы стали получать реальные компенсации за нанесенный ущерб, страхователи перестали воспринимать обязательную "автогражданку" как дополнение к налогообложению.
Одним из важных результатов введения ОСАГО стал общий подъем страховой культуры населения. Большинство автовладельцев, оформивших полис ОСАГО, относятся к нему как к полноценному финансовому документу.
Тем не менее закон продолжает вызывать множество вопросов, и сегодня на некоторые из них отвечают эксперты компании "Росгосстрах-Столица", которая представляет "Росгосстрах" на территории Московского региона.
Кто виноват и что делать?
Недавно получил права и оформил полис ОСАГО. Но, сами понимаете, зима, да и опыта совсем нет. Подскажите, как себя вести, куда звонить, если попаду в аварию?
Павел Дужников, ул. Керченская
Отвечает руководитель Московского центра урегулирования убытков по ОСАГО Эмиль ЮСУПОВ:
- Первое, что советует "Росгосстрах", - обязательно вызвать на место ДТП представителей ГИБДД, а также сообщить об этом в страховую компанию. В "Росгосстрахе" действует федеральная круглосуточная служба консультационной поддержки (Контакт-центр). Позвонить в Контакт-центр можно из любой точки России. Федеральный номер 8-800-200-0-900, в Москве - 540-55-55 или 540-99-77, для абонентов сетей Би-Лайн и МТС - 0530. (Опытные консультанты руководят их действиями, объясняют, какие бумаги необходимо заполнить, какую информацию от виновника ДТП и сотрудников ГИБДД получить.) Кстати, звонок в Контакт-центр будет автоматически считаться и первым обращением в страховую компанию. Потом, в центре урегулирования убытков, вам будет достаточно лишь назвать номер, под которым был зарегистрирован звонок.
Нужно постараться получить максимально полные сведения о других участниках аварии: номер машины и ФИО владельца, номер полиса ОСАГО и компанию-страховщика.
А вот чего делать не следует: не обещайте другому участнику ДТП добровольного возмещения ущерба, не убирайте машину с места аварии, не принимайте денег от других лиц в счет компенсации понесенного ущерба, не ремонтируйте автомобиль до осмотра представителями страховщика. Попросите копию протокола и справки о ДТП, не отказывайтесь от подписания протокола - лучше впишите фразу: "Не считаю себя нарушителем".
***
Полис - чего проще?
Хочу застраховаться в "Росгосстрахе". Подскажите, где и как можно это сделать?
Андрей Улькин, Ленинский проспект
Отвечает заместитель генерального директора по продажам Олег МЕРКУЛОВ:
- Вы можете подъехать и оформить полис в ближайшем к вашему дому представительстве "Росгосстраха". Позвоните в наш Контакт-центр по тел. 540-55-55, и вам подскажут адрес ближайшего офиса продаж или страхового агентства. В 2004 году только в Москве компания открыла более ста новых представительств в разных районах города. Оформить полис ОСАГО в период декабрьского бума можно не только в 27 офисах "Росгосстраха", но также в супермаркетах сетей "Пятерочка", "Перекресток", "Седьмой Континент", на автозаправках сети "Гранд", в отделениях Почты России. Кстати, на прошлой неделе у нас открылся еще один офис продаж - в районе Марьино.
Также жители Москвы могут по телефону 540-55-55 вызвать представителя нашей компании в удобное место и время, и он выпишет полис "с доставкой на дом".
Для заключения договора страхования необходимы: паспорт, водительское удостоверение, доверенность и ПТС автомобиля.
***
Кто заплатит?
Столкнувшийся со мной водитель управлял по доверенности, а когда я настоял на том, чтобы заполнить страховое извещение о ДТП, и попросил показать полис обязательного страхования, выяснилось, что срок его действия уже истек. Как в этой ситуации быть?
А. О см о лов, Люберцы Отвечает руководитель юридического департамента Александр ЯХНЕНКО:
- Если ваше ДТП произошло в так называемый "льготный месяц", который оставляется на продление договора ОСАГО (то есть полис на дату совершения ДТП был просрочен не более чем на месяц), страховщик обязан рассмотреть ваше заявление. Ведь и в течение этого месяца компания несет такую же ответственность по договору, что и в обычный период.
Если полис ОСАГО уже не действует (ДТП произошло после истечения "льготного месяца"), то требования по возмещению ущерба необходимо предъявлять в Российский Союз Автостраховщиков (РСА). И уже из специальных резервных фондов вам должны будут произвести эту выплату. "Росгосстрах" имеет договор с РСА на компенсации убытков по таким случаям.
***
Доверяй опыту
Хотел бы застраховать машину. Друзья рекомендуют "Росгосстрах". А вы бы какие аргументы и факты в их пользу привели?
Егор Паничев, Орехово-Борисово
Комментирует руководитель Московского центра урегулирования убытков по ОСАГО Эмиль ЮСУПОВ:
- "Росгосстрах" сегодня - безусловный лидер по ОСАГО. Порядка 40% всех российских автовладельцев доверили нам свою страховую защиту. Но, пожалуй, главный аргумент - это качество и оперативность выплат по страховым случаям. На долю "Росгосстраха" приходится также почти половина всех выплат по ОСАГО. Только в Москве ежедневно в наших центрах выплат фиксируется по 60-80 обращений по поводу компенсаций за причиненный в ДТП ущерб. А всего за 10 месяцев в Московском регионе в компанию поступило 20 858 заявлений участников ДТП, из них 18 833 уже урегулировано, то есть пострадавшие получили соответствующие компенсации. Имея разветвленную сеть представительств по всей стране (в Московском регионе - более 80, а всего по России - около 2300), компания оперативно реагирует на страховые случаи своих клиентов независимо от того, в каком регионе страны те получили полисы РГС по "автогражданке". Так, около четверти всех страховых выплат по обязательной "автогражданке", которые проводит "Росгосстрах-Столица" (лиц. N 4474Д), приходятся на ДТП с участием иногородних водителей, купивших полис ОСАГО в других региональных представительствах "Росгосстраха". Впрочем, таким же образом московские автовладельцы, купившие полис ОСАГО в "Росгосстрах-Столице", могут рассчитывать на урегулирование своего ДТП, если оно произойдет в другом регионе.
***
Карточка клиента
На Западе участники ДТП давно обмениваются карточками своих страховых компаний, а у нас приходится ждать ГАИ и самому собирать все бумаги. Будут ли какие-то изменения в этой области?
И. В., г. Химки
Говорит директор управления офисных продаж Наталья ЧЕРНЯВСКАЯ:
- "Росгосстрах" уже делает первые шаги по упрощению процедур урегулирования убытков. В московских и подмосковных офисах продаж компании при заключении или переоформлении договора ОСАГО каждый клиент получает специальную карточку, на которую заносится основная информация о владельце полиса: ФИО, серия и номер страхового документа. На обороте карты -мини-инструкция, что необходимо делать участникам ДТП, телефоны круглосуточного Контакт-центра "Росгосстраха".
Карта облегчит первичное обращение потерпевшего в страховую компанию, поскольку на этом этапе может заменить полис или его копию. Если клиент "Росгосстраха" стал участником ДТП, он передает эту карту другим участникам происшествия, которые обращаются в ближайший филиал или центр урегулирования убытков компании. С помощью информации, которая содержится в карте, сотрудникам страховой компании будет проще идентифицировать полис по единой базе. Пока карта клиента выдается только в Москве и области, но с ней москвичу будет проще урегулировать убыток и в другом регионе России.