РОСГОССТРАХ ОБЕСПЕЧИТ "АВТОГРАЖДАНКУ"
Введение обязательного страхования автогражданской ответственности в нашей стране вызвало немало споров и опасений. Обсуждение плюсов и минусов "автогражданки" продолжается до сих пор. Те, кто успели воспользоваться услугами страховых обществ и получили немалые страховые выплаты за ущерб, причиненный в дорожно-транспортных происшествиях, нововведение одобряют. Другие, кому пока повезло не попасть в ДТП, порой сомневаются в необходимости и полезности ОСАГО.
А что говорит по этому поводу мировой опыт? Абсолютное большинство стран из числа развитых и развивающихся имеют закон об ОСАГО. Проще перечислить государства, пока такого закона не имеющие: Мексика, Бразилия, Чили. При этом средняя стоимость полисов ОСАГО в России существенно ниже, чем в Европе. В Восточной Европе средний размер тарифа составляет 110 евро за автомобиль, в России - вдвое меньше.
А вот аварийность в России значительно превышает средний показатель по странам Восточной Европы. Как показывает статистика, основными причинами ДТП в нашей стране являются: нарушение правил дорожного движения водителями (76,5%), низкий уровень "пешеходной" дисциплины ((28,3%), неудовлетворительное состояние дорог (26,6%), техническая неисправность автотранспорта (2%). В 2003 году в России был отмечен самый большой за последние 10 лет рост ДТП, а также рост числа погибших и пострадавших в них людей. Всего за прошлый год в стране зарегистрировано более 204 тысяч дорожных аварий, в которых погибли 35,6 тысячи и получили ранения 245 тысяч человек. Большинство из нас, видимо, все еще надеясь на русский "авось", полагают, что для них лично "все как-нибудь обойдется". Однако неумолимая статистика свидетельствует: ежедневно 60 миллионов россиян подвергаются риску стать участниками дорожно-транспортного происшествия.
Однако, может быть во Владимирской области ситуация иная? Увы, несмотря на то, что по сравнению с прошлым годом число ДТП несколько снизилось (на 0,6%), радоваться пока нечему. По словам заместителя начальника областного ГИБДД Александра Назарова, за 10 месяцев этого года в нашей области зарегистрировано 2707 ДТП, в которых погибло 475 и было ранено почти 3,5 тысячи человек. Если же считать ДТП без пострадавших (но с материальным ущербом), то цифра получается и вовсе огромная: 11,5 тысячи аварий. Особенно неблагополучными районами считаются Муромский, Кольчугинский, Киржачский и Гороховецкий.
Особенно беспокоит наших гаишников то, что резко возросла аварийность пассажирского транспорта, а также то, что почти в два раза увеличилось число ДТП, произошедших по вине водителей. Во время проведения операции "Скорость" пресечено более 400 тыс. нарушений, в том числе превышение скорости и управление автотранспортом в нетрезвом состоянии.
Все это позволяет утверждать: страхование автогражданской ответственности - это не роскошь, а средство избежать крупных неприятностей и больших убытков.
Прошел год с момента введения "автогражданки", уже можно подвести некоторые итоги. По данным холдинговой компании "РОСГОССТРАХ" - а это крупнейшая страховая компания в России - наши граждане оказались весьма законопослушны: доля застрахованных составила 93% в крупнейших городах; а в целом по стране - 76,6%. Рынок ОСАГО объемом более 1 млрд долларов был создан за год без серьезного напряжения со стороны конечного потребителя. По словам руководителя департамента автострахования ХК "РОСГОССТРАХ" Михаила Кравцова, закон об ОСАГО - это хороший толчок к развитию страховой культуры россиян, которые стали относиться к страховому полису как к необходимому финансовому документу. В этом немалая заслуга этой крупной страховой компании, которая предпринимает целенаправленные усилия по повышению качества сервиса. Михаил Кравцов особо подчеркнул, что закон об ОСАГО изначально был направлен не столько на упреждение ДТП, сколько на создание цивилизованной системы возмещения ущерба пострадавшим.
Однако, как отмечают специалисты "РОСГОССТРАХа", существуют и некоторые проблемы, вызванные недоработанностью закона об ОСАГО. Страховщики считают, что закон надо сделать более удобным для страхователей. В тексте закона существует большое количество положений, которые требуют замены или уточнения. Порой автовладельцы жалуются на сложность получения в ГИБДД многочисленных справок, на основании которых страховщик принимает решение о выплате страхового возмещения; значит, процедуры получения этих документов должны быть усовершенствованы. За год действия закона так и не была создана единая информационная система по ОСАГО, что затрудняет борьбу с мошенничеством. Одна из серьезнейших проблем - это отсутствие официальной, признанной всеми сторонами (страховщиками, потерпевшими и экспертами) методики независимой технической экспертизы автотранспорта после ДТП.
Тем не менее, закон об ОСАГО действует, и именно на "РОСГОССТРАХ" приходится основное бремя по выполнению этого закона. Доля этой общефедеральной компании на страховом рынке крупных городов превышает 40%, а в сельских района - 60%. Во многом это объясняется тем, что "РОСГОССТРАХу" удалось за короткое время создать разветвленную систему центров урегулирования убытков (233 центра по всей России) плюс круглосуточное информационное обслуживание через контакт-центр.
Кроме того, "РОСГОССТРАХ" предлагает максимально широкий выбор страховых программ, обеспечивающих страховую защиту граждан.
Страховой полис "РОСГОССТРАХА" "РГС-ТАЛИСМАН "ДОРОЖНЫЙ" обеспечит защиту жизни и здоровья россиян в случае транспортного происшествия.
Полис "РОСГОССТРАХ АВТОЗАЩИТА" предоставляет комплексную защиту автомобиля и гарантирует возмещение расходов в случае повреждения любимого авто или его угона. Купив дополнительно полис "РГС-ЭКСПРЕСС ГАРАЖ", можно избежать ненужных расходов в случае причинения вреда гаражу, металлическому боксу, "ракушке" или даже месту на стоянке.
г. Владимир, ул. Михайловская, д. 61, тел. 33-45-55;
г. Владимир, ул. Вокзальная, д. 14а, тел. 32-73-28;
агентства и отделы во всех районах области.
Лиц. N 4118Д от 6.05.2003 г. Выдана МФ РФ.