Перейти к основному содержанию

Главная      Автогражданская безответственность?

Автогражданская безответственность?

Наша акция "Заставим страховщиков работать!" вступила в решающую стадию.

Наступило время массового перезаключения договоров обязательного страхования автогражданской ответственности. С начала октября "Хронометр-Вологда" вместе с другими газетами ИД "Провинция" собирает мнения водителей, побывавших в ДТП и тесно пообщавшихся со страховщиками. Каждый эпизод мы просим прокомментировать представителей страховых компаний. Надеемся, что опыт взаимоотношений водителей и страховщиков будет полезным для всех наших читателей и при выборе компании для заключения договоров добровольного страхования. В самом конце года по итогам таких "разборов полетов" мы попытаемся составить читательский рейтинг страховых компаний.

Все вологжане, обратившиеся в "Хронометр" по поводу акции, жаловались на две основные беды во взаимоотношениях со страховыми компаниями - волокиту и существенное занижение сумм выплаты страховки. Наметилась еще одна нехорошая тенденция: чем дальше в глубинку, тем больше разница между "страховскими" и "хозяйскими" суммами. Так, например, семья Черкесовых из Вохтоги была немало удивлена, узнав, что компания выплатит им за полувыгоревший КАМАЗ всего 20 тысяч рублей - по добровольному страхованию. По обязательному им, скорее всего, не достанется ничего. Черкесовым ремонт обгоревшей машины обошелся в 147 тысяч. И теперь супруги намереваются встретиться с "Росгосстрахом" в арбитражном суде.

- Как нам объяснили, нужно было добровольно страховать КАМАЗ не на 150 тысяч, а на 250, как и оценили эксперты, - говорит Елена Евгеньевна. - У нас же полной суммы не нашлось. Поэтому и к выплате нам назначили лишь двадцать тысяч. Нас это, естественно, не устраивает.

Наш комментарий. Менеджер по продажам агентства "Росгосстрах" по г. Вологде Елена Панкова: "В данной ситуации по обязательному страхованию все сделано правильно. Должен быть виновный в ДТП - тогда и будет страховой случай. А в этом случае был пожар, тем более, самовозгорание... Но даже при пожаре КАМАЗа ничего бы не изменилось. Другое дело, если бы в грузовик врезалась другая машина и произошло возгорание, тогда можно было бы рассчитывать на выплату страховки. По добровольному же страхованию нужно разбираться детально. Важно то, по каким именно правилам был застрахован КАМАЗ и в каком именно банке супруги брали ссуду"

Вологжанин Василий Путилов вообще попал в ситуацию, когда даже минимальной страховки ему, по всей видимости, не дождаться. Авария случилась в сентябре, на дворе - декабрь, а воз и ныне там, в страховой компании.

- На перекрестке улиц Зосимовская-Герцена в бок моей машины врезалась "Ауди-100" , - говорит Василий. - В протоколе было зафиксировано, что водитель иномарки проехал на запрещающий сигнал светофора.

По словам Путилова, ему порекомендовали оценщика-эксперта, который, осмотрев поврежденную легковушку, вынес свой вердикт: сумма ущерба - тридцать тысяч рублей. Василий не успел даже огорчиться от такой "низменности" , как его снова огорошили: "Поскольку столичная цена "Москвича-41" девяносто второго года выпуска двадцать тысяч рублей, то сумма выплаты не может превышать этого порога". "Причем здесь московские цены?!" - возмущается Путилов.

Виновник аварии, к слову, вообще не имел права на управление "Ауди". Машина и страховой полис оформлены на его сестру, которая никакой доверенности не выписывала. Да и водительских прав в момент аварии у него тоже не было.

- Затем, когда все документы вроде уже были подготовлены, началась бесконечная волокита, - продолжает Василий. - Мне говорили, приходи через неделю, потом еще через одну, дескать, документы готовятся к отправке в главный офис в Череповец. Наконец, мне объяснили: "По вашему факту будет дан отказ, поскольку страховой полис оформлен не на виновника аварии. Следовательно, нет страхового случая". Так что даже эти несчастные двадцать тысяч мне не получить.

Путилов ремонтирует машину самостоятельно, но отступать не собирается. И уже в ближайшее время хочет подать в суд. Пока, правда, не решил, кто будет выступать в роли ответчика: не привлеченный ни к какой ответственности пьяный водитель, или страховая компания, которая, по словам Василия, так необъяснимо долго тянула с ответом. Может, все разом.

Наш комментарий. Заместитель директора страховой компании "Русский мир" Сергей Танцура: "Бумажная волокита объясняется тем, что произошел как раз тот случай, который в законе не описан. За рулем пьяный человек, без прав, которому настоящий владелец машины не доверял. Он в полис не вписан, договор страхования на него не заключен. Владелица иномарки говорит, что ключи брат уволок сам. Пришлось нам разбираться в ГАИ, а они действуют небыстро - там свои сроки рассмотрения. Не уверен, что по данному факту будет отказ, случай очень сложный. Самый простой вариант - подать в суд и взыскать с виновного судебные издержки. Пьяный водитель в любом случае несет ответственность, и его можно привлечь по суду. А за работу оценщиков я отвечать не могу".