Перейти к основному содержанию

Главная      А. БУДАРИН: "РОСГОССТРАХ" ИДЕТ В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ"

А. БУДАРИН: "РОСГОССТРАХ" ИДЕТ В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ"

- Александр Аркадьевич, наверняка читателям нашей газеты будет интересно побольше узнать о человеке, который недавно возглавил управление "Росгосстраха" по Тамбовской области...

- Я родился и вырос на Тамбовщине. Окончил Тамбовский институт химического машиностроения. После окончания вуза 11 лет работал в строительной отрасли, прошёл путь от мастера до главного инженера строительно-монтажного управления акционерного общества "Тамбовхимпромстрой". Мне всегда нравилось строительство. Но в момент кризисной ситуации в этой отрасли, в середине девяностых годов теперь уже прошлого века, мне предложили возглавить объединённый филиал "Росгосстраха" в городе Тамбове. Это предложение мною было принято. И с 1 ноября 1997 года я тружусь в системе "Росгосстраха". За это время с отличием окончил Поволжскую академию государственной службы и получил высшее экономическое образование.

- А сколько вам лет?

- Тридцать девять. Как говорится, это уже вполне зрелый возраст.

- Александр Аркадьевич, вы уже не новичок в службе страхования. Возглавив областной филиал, вы, естественно, с новой высоты смотрите на его проблемы. Что этот филиал из себя на сегодняшний день представляет?

- Тамбовский филилал "Росгосстраха" - это серьёзная и мощная страховая структура, которая по объёмным показателям является одной из лучших не только на нашем региональном рынке, но и в Центральном федеральном округе. И тем не менее филиал ожидают перемены в плане структурирования и в плане построения региональных сетей.

- В каком направлении будут осуществляться эти перемены?

- Их конечной целью явится оптимизация управления региональной сетью и её автоматизация, и прежде всего автоматизация статистического и бухгалтерского учёта. Сейчас мы запускаем в работу несколько специальных компьютерных программ, втом числе и программу "Стажёр", которая предполагает подбор для преддипломной практики пятикурсников тамбовских университетов и дальнейший отбор лучших из них для работы в нашей компании. И проект "Стажёр", и проект "Оптимизация региональной сети" помогут нам в будущем году поднять качество работы с клиентами на более высокий уровень. Перед нами стоит очень много новых задач. Для того, чтобы успешно их решить, необходимо удвоить и утроить потенциал деловой активности наших сотрудников. Причём намечено и омоложение кадрового состава. Но при этом во главу угла будет ставиться сочетание молодых кадров с опытными специалистами. Для меня очень важен опыт работы сотрудников нашей фирмы, которые отдали "Росгосстраху" не один десяток лет.

- Сегодня рынок страховых компаний весьма велик. "Росгосстрах" на этом рынке занимает передовые позиции. За счёт чего это происходит?

- Да, страховых компаний в России на сегодняшний день очень много. К большинству из них мы относимся с уважением, особенно к серьёзным и крупным компаниям. Но всё же многие из них проигрывают "Росгосстраху" по ряду позиций. В нашем активе огромный опыт работы: "Росгосстраху" - преемнику "Госстраха" - в нынешнем году исполняется 83 года. Ещё один наш плюс - это развитые региональные сети. У многих страховых компаний попытки создания агентских сетей потерпели неудачу. На сегодняшний день такая сеть на Тамбовщине, как и во всей стране, есть только в "Росгосстрахе". Это огромный потенциал для развития. Наша главная задача - сохранить и приумножить агентскую сеть. Два года назад "Росгосстрах" возглавило новое руководство, и наша компания стала стремительно развиваться. Сегодня мы стараемся повышать качество обслуживания наших клиентов, работаем по новым програмт мам, которые соответствуют велению времени, - это

программы "Дом", "Талисман", "Бизнес-имущество" и другие.

- Сегодня каждый ваш потенциальный клиент думает прежде всего о том, насколько состоятельна ваша фирма, что за спиной у "Росгосстраха" и какие гарантии он может дать...

- Самые лучшие гарантии - это гарантии государства. Название "Росгосстрах" - серьёзный бренд, а такое понятие, как государственная страховая компания, очень важно для нашего населения. Сегодня блокирующий пакет акций нашей страховой компании находится в руках государства. В августе нынешнего года наш Президент Владимир Путин утвердил список стратегических российских предприятий и компаний, в числе которых значится единственная страховая компания, - это "Росгосстрах". Кстати, его совокупный уставный капитал составляет почти 12 миллиардов рублей, что даёт основание говорить о большой надёжности этой страховой фирмы.

- Вы уже говорили о вашем стремлении к повышению качества услуг Тамбовского филиала "Росгосстраха". По каким основным направлениям в этом плане вы будете работать?

- Прежде всего это полное выполнение тех же программ "Дом", "Квартира" и других. Они разработаны именно с учётом требований наших клиентов. Теперь, к примеру, можно застраховать свою квартиру, как говорится, не выходя из дома. Особое внимание уделяем и автострахованию. Этот "продукт" сегодня востребован на страховом рынке. Все наши программы - это своеобразный конструктор, из деталей которого мы можем собрать любую гибкую страховую модель, устраивающую клиента. Если это, к примеру, относится к транспортным средствам, то здесь учитываются и система сигнализации, и место хранения, и возраст автомобиля, и водительский стаж его владельца. Это то, что касается заключения договоров автострахования. И ещё одно немаловажное обстоятельство. Мы являемся единственной страховой компанией в России, которая создала в каждом областном и районном центре службу урегулирования убытков, где решаются вопросы выплат по автострахованию. Мы прекрасно понимаем, что количество наших клиентов будет расти, если мы из месяца в месяц будем повышать качество их обслуживания, и прежде всего при наступлении страхового события. Хочу заметить, что в настоящее время поток клиентов по "автогражданке" у нас увеличился. При этом нагрузка на центр урегулирования убытков по автострахованию возрастает. Поэтому мы сегодня укрепляем эту службу, производим в ней определённые кадровые изменения и работаем с лучшими независимыми тамбовскими оценщиками.

- Насколько широк диапазон видов и объектов страхования в вашей фирме?

- Во-первых, это массовые виды страхования, то есть страхование физических лиц. Оказываем мы и полный спектр услуг юридическим лицам. Наращиваются объёмы страхования жизни и обязательного страхования автогражданской ответственности. Сегодня мы практикуем более 100 видов страхования, на каждый из которых у нас имеется лицензия. Надо отметить, что ещё далеко не все эти виды востребованы в нашей области, потому что уровень страховой культуры у нас ещё, к сожалению, невысок.

- Вот вы сказали о том, что вы практикуете 100 видов страхования. Но о многих из них люди просто не знают. Намерены ли вы доносить до своих потенциальных клиентов эту информацию?

- Несомненно. Нам выделяются для этого специальные средства. У нашей фирмы в столице имеется серьёзный департамент по связям с общественностью, который возглавляет один из вице-президентов "Росгосстраха".

- А теперь вернёмся к любимой многими россиянами теме "автогражданки". В средствах массовой информации сегодня идёт накат на автостраховщиков в плане затягивания сроков выплаты причитающихся страховых сумм...

- Самое большое заблуждение потерпевшего - это убеждение в том, что страховое возмещение он должен получить в течение пятнадцати дней. Да, в течение пятнадцати дней страховщик должен принять решение о выплате страхового возмещения или отказать в таковом. Но здесь есть один очень важный нюанс. Данное решение принимается в течение пятнадцати дней после того, как будут собраны все необходимые документы. Процесс сбора этих документов может продолжаться и неделю, и месяц, и даже дольше, если потребуется решение суда. В отличие от наших конкурентов мы стараемся идти навстречу автовладельцу и не отправляем его в ГИБДД за документами. Мы берём заявление от потерпевшего и сами идём в Госавтоинспекцию. У нас налажен контакт с её работниками, и они оперативно реагируют на все наши запросы. К сожалению, нам иногда мешает то обстоятельство, что там не могут определить виновного в совершении дорожно-транспортного происшествия. И в этом случае нам приходится дожидаться решения суда, а оно может порой состояться и через несколько месяцев. Отсюда и задержки с выплатами страховых сумм.К тому же нам приходится сталкиваться с различными потерпевшими. Они, кстати, должны прийти к нам вместе с виновниками ДТП. Но бывает и так, что потерпевший приезжает к нам и говорит: вот я бросаю вам на стол извещение о дорожно-транспортном происшествии и, как говорится, умываю руки. И всё равно мы стараемся находить выход из положения и в подобных случаях оформляем все необходимые документы. Хочу сказать о том, что центром урегулирования убытков руководит мой заместитель по автострахованию Виктор Михайлович Великанов. Сегодня он стремится так наладить работу с клиентами, чтобы они в максимально короткие сроки получили страховое возмещение, хотя этот процесс непростой. Хочу заметить, что как только все документы по выплате страховой суммы подписаны, то эта выплата осуществляется максимум в течение двух суток. Проблем с деньгами на эти цели у "Росгосстраха" нет.

- Автостраховщиков, кстати, ещё обвиняют и в том, что они якобы собирают миллионы, а отдают только тысячи...

- Могу назвать вам такую цифру. По Тамбовской области наша компания по позиции страхования "автогражданки" вышла на 65-процентный уровень выплат от объёма собранных средств. А это значит, что мы уже больше 60 процентов от собранных за "автогражданку" денег отдаём потерпевшим. И при этом ещё не учитываются наши затраты на приобретение страховых полисов и бланков всех остальных необходимых документов, которые мы вручаем клиентам. Не учитываются и деньги, которые мы должны выплатить в виде зарплаты нашим страховым агентам. Да плюс к этому налоги, страховые резервы и три процента от собранных средств, которые мы отчисляем в Российский союз автостраховщиков. Но при этом хочу заметить, что, в отличие от других страховых компаний, у нас имеется запас прочности и не возникнет проблем с выплатой потерпевшим страховых сумм даже в том случае, если мы будем выделять "на эти цели более 70 процентов собранных за "автогражданку" средств. Потери в этом случае компенсируются деньгами, полученными от других видов страхования. Хуже дело обстоит в тех фирмах, которые занимаются только автострахованием. Там клиенты положенных им денег могут и не дождаться.

- Александр Аркадьевич, сегодня не утратило своей актуальности наряду с автострахованием и страхование жизни. Ведь раньше, ещё во времена Советского Союза, подобную страховку имел едва ли не каждый гражданин нашей страны. Как сегодня вы можете охарактеризовать динамику этого вида страхования?

- Недавно генеральный директор "Росгосстраха" Даниил Эдуардович Хачатуров встречался с президентом крупнейшей страховой американской компании, который заявил о том, что его компания является в России крупнейшим страховщиком по страхованию жизни. Но когда от эмоций перешли к цифрам, то таким крупнейшим страховщиком оказался "Росгосстрах". Конечно, тот объём страхования жизни, который мы сейчас обеспечиваем, невелик по сравнению с тем объёмом, который мы имели в конце восьмидесятых годов прошлого века. Но этот объём и сделал нас заложниками ситуации - весь долг государства по выплатам по линии страхования жизни практически полностью был перенесён на нашу компанию как правопреемника Госстраха СССР. И всё же компенсация по этим выплатам государством уже проводится.

- Александр Аркадьевич, сколько работников сегодня трудится в Тамбовском филиале "Росгосстраха"?

- У нас работает 1150 человек.

- И вы сегодня имеете возможность предложить свои услуги даже в самом отдалённом селе?

- Совершенно верно. И это наше огромное преимущество перед другими страховыми компаниями.

- Мы с вами уже говорили об автоматизации вашей службы. Сегодня все ваши городские и районные филиалы работают уже в единой электронной сети?

- Конечно, без этого сегодня жить просто невозможно. Сейчас у нас происходит так называемая реконструкция дирекции. Мы создаём серьёзную локальную компьютерную сеть с выходом на Москву.

- Мы можем назвать номера телефонов управления Тамбовского филиала "Росгосстраха", по которым каждый ваш потенциальный клиент" может навести необходимые справки?

Конечно, можем. Это телефоны: 71-51-83, 71-51-86 и 71-51-75. Последний телефон - это телефон моей приёмной. Я достаточно открытый чело* век и готов встретиться с любым нашим настоящим и будущим клиентом.

- В завершение беседы хочу задать вам вопрос, не связанный с вашей служебной деятельностью...

- Это вопрос, видимо, будет о моем семейном положении?

-Совершенно верно...

- Я женат, имею дочь. Дочь Анна учится в десятом классе гуманитарной классической гимназии. Жена Татьяна Владимировна занимается предпринимательской деятельностью.

- Вы по первой профессии являетесь строителем. А строители всегда стремятся к созиданию. Сохранили ли вы это самое стремление на новом месте работы?

- Строительные навыки я не потерял: у меня есть дача, на которой я всё время что-то реконструирую, причём всё делаю своими руками. С годами я понял одно: мне больше нравится работа менеджера - неважно, в строительстве или в страховании. Самое главное - это иметь возможность поставить конкретную цель и добиться её выполнения с помощью подобранной тобою команды. Это ведь тоже строительство.

- С какими словами вы хотели бы обратиться к своим клиентам?

- Прежде всего я хотел бы пожелать нашим клиентам и всем жителями Тамбовской области в предверии Нового года всего самого наилучшего. Уходит непростой високосный год. Давайте надеяться на то, что в Новом году у всех у нас будет больше удач во всех начинаниях и во всех делах. Пусть все цели, которые мы поставим перед собой, будут достигнуты. Пусть у каждого из вас в руках будет полис "Росгосстраха" - с его помощью мы приобретаем уверенность в завтрашнем дне. А это главное.

- Спасибо за беседу.

Беседу вёл Александр ФУРСОВ. Обозреватель "Тамбовской жизни".