Ждите ответа... ждите ответа...
Некоторые страховые компании разными способами пытаются оттянуть момент выплат по ОСАГО.
Акция Издательского дома "Провинция" "Заставим страховщиков работать!" вступила в решающую стадию. До конца года все автовладельцы должны перезаключить договор ОСАГО и решить - оставаться в той же страховой компании или поискать другую, с менее неоднозначной репутацией. "Хронометр" поможет вам принять решение.
С начала октября (см. "Хронометр" от 5 октября, 2, 16 и 23 ноября) мы вместе с другими газетами ИД "Провинция" собираем мнения водителей, побывавших в ДТП и тесно пообщавшихся со страховщиками. В каждом конкретном случае наш корреспондент брал комментарии у страховщиков. Надеемся, что мнения наших читателей, подтвержденные документами и судебными решениями, окажутся полезными для всех автовладельцев, в том числе тех, кто выбирает компанию для заключения договора о добровольном страховании. В самом конце года по итогам наших публикаций мы попытаемся составить читательский рейтинг страховых компаний.
В редакцию обратились около десяти человек, у которых возникали проблемы со страховщиками. Мы уже рассказывали, как Мира Лямина безрезультатно пытается получить возмещение ущерба здоровью со страховой компании "МегаРусс-Д" , а Александр Барцев посчитал, что в "Росгосстрахе" ему занизили сумму выплаты. А недавно в "Хронометр" обратились водители, которые жалуются на волокиту со стороны страховщиков.
17 октября в пассажирскую "ГАЗель" , принадлежащую Елене Половинкиной, врезался ПАЗ, принадлежащий ЗАО "Экспресс-сервис". Автобус был застрахован в страховой группе "Спасские ворота". На следующий день Елена Петровна пришла в ивановский филиал этой компании с просьбой сообщить, какие нужны документы, но директор филиала Ольга Савинская ничего сообщать не стала. При этом между двумя женщинами произошел личный конфликт.
Только 1 ноября Половинкиной удалось сдать все документы в "Спасские ворота" для того, чтобы их отослали в главный филиал в Ярославле. Но когда 19 ноября Елена Петровна по телефону справилась о судьбе документов, оказалось, что они до сих пор находятся в Иванове. Ей объяснили, что ЗАО "Экспресс-сервис" отказалось признать себя виновным и передает дело в суд. Половинкина позвонила генеральному директору ЗАО "Экспресс-сервис" Виталию Андрееву. Тот удивился и сказал, что они вовсе не собираются опротестовывать свою вину. В разговоре с корреспондентом "Хронометра" Виталий Борисович подтвердил это.
Корреспондент "Хронометра" позвонил в Ярославль. Директор Ярославского филиала страховой группы "Спасские ворота" Тамара Салахова сказала следующее:
- Здесь никакого материала для статьи быть не может! Мои сотрудники в понедельник (22 ноября) ездили в Иваново и забрали документы. Они сейчас находятся в Ярославле, в отделе выплат на проверке. Если они пройдут проверку, мы обязательно выплатим страховую сумму Половинкиной.
Конечно, все хорошо, что хорошо кончается (если все хорошо кончится)...
А вот другому читателю "Хронометра" документы отправить удалось быстро, но...
Андрей Майоров на "Хонде" , принадлежащей его жене, Марии Шкуренко, попал в ДТП 14 августа. Виновник столкновения оказался застрахованным в ЗАО "Акционерная страховая компания "Доверие" , чья головная контора находится в Санкт-Петербурге. Оценив ущерб у независимых экспертов (получилось около 47 тысяч), Майоров послал документы в Питер, там их получили 30 августа. Согласно ст. 13, п. 2 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" , страховщик обязан произвести страховую выплату потерпевшему в течение 15 дней со дня получения документов. Однако ни через 15 дней, ни через месяц Андрей Николаевич положенных денег не увидел. В отделе выплат компании ссылались на большие очереди. В середине октября Майоров написал жалобу и отослал ее в С. -Петербург. Реакции не последовало. Андрей Николаевич говорит, что подождет до Нового года, а затем подаст иск в суд.
Генеральный директор акционерной страховой компании "Доверие" Виктор Рудницкий не отрицает, что им не всегда удается выплатить деньги в положенный срок. В ответе, размещенном на сайте компании, он заявляет:
- Закон предполагает определенную последовательность действий страховщика по проверке и оценке страхового случая. К сожалению, в 15-дневный срок не всегда удается произвести все необходимые действия и довести дело до выплаты. Необходимо время, думаю, не меньше года, чтобы сделать так, чтобы выплаты оформлялись хотя бы в срок 30 дней. Сегодня в среднем мы успеваем рассмотреть дело и выплатить потерпевшему деньги в пределах 30-60 дней.
Но ведь с момента подачи документов Андреем Майоровым прошло уже 90 дней... Оба героя наших публикаций собрались подавать в суд на страховые компании. Так неужели обязательно доводить дело до суда?
Мы надеемся, что не все страховщики так себя ведут с клиентами.
И мы по-прежнему ждем звонков от читателей, которые могут рассказать, как ведут себя страховщики, когда дело доходит до выплат.