Перейти к основному содержанию

Главная      Главное, чтобы страховка не подвела

Главное, чтобы страховка не подвела

Автоакция издательского дома "Провинция" "Заставим страховщиков работать!" вступила в решающую стадию

С начала октября "Пульс Поволжья" вместе с другими газетами "Издательский дом "Провинция" собирает мнения водителей, побывавших в ДТП и тесно пообщавшихся со страховыми компаниями. Надеемся, что мнения наших читателей, подтвержденные документами и судебными решениями, окажутся полезными для всех автовладельцев, в том числе тех, кто выбирает компанию для заключения договора о добровольном страховании. В конце года по итогам наших публикаций мы попытаемся составить читательский рейтинг страховых компаний.

На сегодня в редакцию "Пульса Поволжья" с жалобами на страховщиков обратилось более 20 человек. Основные темы прежние: компания старается заплатить как можно меньше, занижая суммы ущерба, или вообще пытается уклониться от выплат.

Нашим читателям запомнился случай, о котором рассказал Герман Щеголев. Водитель стоящей в соседнем ряду машины не вовремя открыл дверцу и поцарапал "шестерку" Щеголева. Страховая компания "Росгосстрах-Юг" , где был застрахован виновник ДТП, пыталась уйти от ответственности, ссылаясь на то, что данный случай не относится к страховому. Дескать, обе машины не двигались, значит, не могут считаться участниками дорожного движения. Щеголев обратился за защитой своих прав в суд, который разъяснил страховщикам, что они не правы, и обязал выплатить компенсацию.

В 46-м номере "Пульса Поволжья" мы рассказывали о трехмесячном "хождении по мукам" начальника военной кафедры Оренбургского госпедуниверситета Александра Суворова. Он должен был получить 59 тысяч рублей, но сумма оказалась сниженной примерно на 5 тысяч. Отказавшись получать урезанную сумму, Александр Суворов обивал пороги страховщиков до тех пор, пока не принял решение обратиться в суд.

Замечено: самая большая волокита связана почему-то с филиалами иногородних страховых компаний, которые своими действиями демонстрируют зависимость от центра и все вопросы согласуют с ним. Во всяком случае, так они объясняют клиентам задержки.

Семь месяцев, вместо одного по закону, ждал выплаты ущерба от питерской страховой компании ЗАО АСК "Доверие" Сергей Малахов. Регулярно, раз в неделю, как родителям, звонил страховщикам. А те все обещали и обещали. Как рассказал Сергей Малахов, статус потерпевшего он приобрел 3 апреля этого года, когда на пересечении улиц Ново-Садовой и Полевой в Самаре в его машину, стоявшую на светофоре, по снежному накату "вмазался" житель Ростова-на-Дону Валерий Лемешко на "девяносто девятой". Стопроцентно в ДТП виноват был гость города, поскольку слишком рано "переобул" своего железного друга и скатился по снегу, как по маслу. Оценку ущерба Сергей производил в брокерском доме "Эскорт" , с которым у СК "Доверие" заключен договор. По их данным, сумма составила 6900 рублей. За услуги эскортовцев Малахову пришлось выложить из кошелька 2000 рублей, которые ему обещали вернуть.

Сергей ожидал получить 8900 рублей, без учета еще 330, заплаченных за освидетельствование на алкоголь. Но вместо этого по прошествии 7 месяцев ему перечислили 6157 российских рублей.

Как пояснила специалист самарского филиала ЗАО АСК "Доверие" Наталья Кузнецова, в увеличении срока рассмотрения дела Сергей Малахов виноват сам, поскольку долго собирал необходимые документы. Деньги за проведение оценки ущерба ему вернули, а в сумме выплатили мало потому, что эксперт СК "Доверие" Артем Тишанский снизил сумму ущерба.

- Документы по Малахову в настоящее время находятся в Санкт-Петербурге. У меня никаких данных по этому делу нет, - пояснил Артем Сергеевич. - Но мы можем сделать запрос и ответить более конкретно. Правда, на это потребуется время.

После таких проволочек рождается вопрос: а не проще ли иметь дело с местными лицензированными страховыми компаниями, которые способны работать более оперативно, а не гонять бумаги из города в город?

Или такая история.

- Получается полный маразм. Мой отец погиб в ДТП. По договору ОСАГО за пострадавшего в аварии человека должны выплатить до 240 тысяч. Мне же компенсировали только затраты на похороны, - возмущен самарец Станислав Мулищий.

Трагедия произошла в 6. 20 утра 22 апреля этого года на 39-м километре самарской обводной дороги. Столкнулись три машины: "Мицубиси Каризма" и две "семерки". В одной из них оказался 56-летний Владимир Мулищий, который погиб. Дознаватель Волжского РОВД капитан Ю. Герасимов признал виновником ДТП водителя иномарки, оказавшегося клиентом страховой компании ООО "Росгосстрах-Поволжье". Как законный наследник умершего, Станислав Мулищий уверен, что должен получить страховую сумму в 240 тысяч рублей.

В самарском филиале "Росгоссстраха" Станиславу Владимировичу выплатили 4335 рублей, потраченные на ритуальные услуги и погребение. Но Станислав не согласен и готов обжаловать решение страховщиков в суде.

- В случае смерти застрахованного лица страховое возмещение осуществляется в объеме, который потрачен на погребение и ритуальные услуги. А сумма в 240 тысяч по закону выплачивается только в случае потери кормильца. При этом распределяется рента, которую страховая компания должна выплатить. Если за каждую смерть страховая компания будет выплачивать по 240 тысяч, то такое ОСАГО не выдержит, - считает начальник управления автострахования филиала ООО "Росгосстрах-Поволжье" Главного управления по Самарской области Виктор Смардаков.

Вроде бы формально он прав. Так написано в законе. Но ведь законы существуют и для того, чтобы их иногда менять. При нынешнем же получается, что страховщикам выгоднее, чтобы люди гибли в авариях, а не оставались после лечения живыми.