Перейти к основному содержанию

Главная      Страховая рокировка не состоится

Страховая рокировка не состоится

"РГ"

Тарифы на автогражданку менять не будут

Прошедшие парламентские слушания, посвященные практике ОСАГО, еще раз подтвердили: к автогражданке оказались не готовы ни государство, ни страховщики, ни владельцы транспортных средств.

Автовладельцам следует успокоиться и смириться с тем, что снижения тарифов не будет. И не забыть сказать "спасибо", если тарифы через какое-то время не повысят, дабы страховые компании не разорились.

В тоже время Россия значительно опережает все развитые страны по аварийности, а цифры поражают воображение: число погибших в ДТП на 10 тысяч попавших в аварию автомобилей в 10 раз выше, чем в европейских странах.

Более того, участники процесса до сих пор не пришли к единому мнению о том, что же в конце концов является основной целью введения ОСАГО два года назад: обеспечение гарантированного возмещения ущерба пострадавшим в ДТП, в особенности ущерба, нанесенного жизни и здоровью, или же повышение безопасности дорожного движения. Впрочем, ни та, ни другая цель пока что не достигнуты. В то же время Россия значительно опережает все развитые страны по аварийности, а цифры поражают воображение: число погибших в ДТП на 10 тысяч попавших в аварию автомобилей в 10 раз выше, чем в европейских странах, и в три раза выше, чем, например, в Южной Корее.

Что же касается граждан, многих из которых вынудили купить страховку ОСАГО под угрозой штрафных санкций, то они с неослабевающим интересом ждут, будут все-таки менять тарифы или нет, а если будут, то в какую сторону. Между тем ни для кого не секрет, что, вводя ОСАГО, государство полагалось на расчеты страховщиков, которые не обладали для этого достаточной статистической информацией и пытались попасть пальцем в небо, для надежности подправив результат лоббистскими усилиями.

Впрочем, как заявил на прошедших слушаниях глава Росстрахнадзора Илья Ломакин-Румянцев, сейчас эти тарифы "можно оценить как правильно угаданные", однако признал, что "в некоторых случаях мы все-таки ошиблись". Так, заниженными тарифы оказались для жителей небольших городов с населением менее 50 тысяч, а также тарифы для автобусов и такси. "Сомневаюсь, что мы готовы сейчас все это исправить", -заметил глава Росстрахнадзора.

Против изменения тарифов были приведены и другие аргументы, например, что из-за 16-процентной инфляции за время действия ОСАГО цены на ремонт автомобиля также выросли, а тарифы при этом не изменились.

Если же система возмещения убытков будет полностью отрегулирована, то есть гражданам не будут под любым предлогом отказывать в выплатах или затягивать их, это дополнительно увеличит расходы страховщиков еще на 15 процентов. И, наконец, с изменением медицинского законодательства и повышением выплат при нанесении ущерба жизни и здоровью расходы страховщиков возрастут еще на 80 процентов. Все это, по мнению экспертов, поставит многие компании на грань убыточности.

Так что автовладельцам, скорее всего, следует успокоиться и смириться с тем, что снижения тарифов не будет. И не забыть сказать "спасибо", если тарифы через какое-то время не повысят, дабы страховые компании не разорились.

На прошедших слушаниях практически все высказывались по поводу увеличения лимита ответственности страховщиков в случае получения травм или же смерти пострадавшего в результате ДТП. Сегодня не только суммы (240 тысяч рублей -максимальная выплата всем пострадавшим в ДТП), но и порядок этих выплат не отработаны. Достаточно сказать, что страховщик по существующему законодательству оплачивает счета медицинских учреждений только в том случае, если пострадавший докажет, что он не смог получить бесплатную помощь. Доказать это, как мы все понимаем, чрезвычайно трудно. Другая неувязка состоит в том, что в случае гибели человека в ДТП его родственникам выплачиваются лишь "похоронные" -12 тысяч рублей, но ведь как раз в этом случае близкие погибшего могут рассчитывать на максимальное возмещение. Участники парламентских слушаний рекомендовали правительству прежде всего увеличить выплаты пострадавшим, но явно не указали, на сколько именно.

Обсуждаемая сейчас цифра -240 тысяч рублей как максимальная выплата на каждого пострадавшего в ДТП.

Сегодня Российский союз автостраховщиков (РСА) намерен внести в Думу ряд поправок к Закону об ОСАГО, а в последних числах декабря они пройдут первое чтение. Пока что в списке предложений РСА по внесению изменений в Закон об ОСАГО предложения об увеличении выплат в случае гибели или ранения людей отсутствуют.