Росгосстрах об ОСАГО
Вот уже полтора года прошло, как в стране действует закон о страховании автогражданской ответственности. Но вопросов по-прежнему остается много и у водителей, и у гаишников, и у страховщиков.
Поэтому на прошлой неделе руководство компании "Росгосстрах" в Брянске организовало в городской ГИБДД рабочую встречу.
В зале собрались инспектора ДПС, которые непосредственно оформляют документы на месте ДТП, а также те, кто отвечает на запросы страховых компаний по фактам ДТП. Перед ними выступил заместитель директора РГС Владимир Арбаев. Он отметил, что целью подобного мероприятия в первую очередь является укрепление контактов между заинтересованными сторонами, взаимопонимания и взаимопомощи. Ведь от результата их совместной деятельности зависит многое. Надо работать так, чтобы участники дорожного движения, пусть даже по своей вине попавшие в малоприятную ситуацию, страдали как можно меньше. А фактов различных страданий пока предостаточно. Люди, чтобы добиться возмещения причиненного им убытка, вынуждены обивать пороги.
Предполагая это, в октябре 2003 года "Росгосстрах" и ГИБДД на федеральном уровне подписали соглашение о совместной работе, об оказании помощи друг другу в решении возникающих вопросов.
В структуре "Росгосстраха" создан и активно работает центр урегулирования убытков. Сотрудникам именно этого подразделения чаще всего приходится сталкиваться с людскими заботами.
- Вся техническая документация по ДТП поступает в наш центр, - рассказывает его директор Михаил Дайнеко. - Мы, как специалисты, сразу видим все недочеты и прорехи в оформлении документов. Например, справка составлена, а печати нет. Приходится людям вновь идти в Госавтоинспекцию и просить поставить штамп. Мы никого не укоряем в непрофессионализме, мы лишь призываем более внимательно относиться к документальному оформлению случившегося ДТП. А также обращаем внимание инспекторов на быстроту ответов на все наши запросы. Мы понимаем, что работы много, но людей наши объемы работы мало волнуют.
Еще на встрече шла речь о мошенничествах, которые имеют место в некоторых страховых ситуациях. Чего только не придумывают хитроумные автолюбители! Кроме приобретения фальшивых полисов, они также могут самовольно вписать туда чью-то фамилию и "допустить" указанное лицо к управлению автомобилем, поставить какие-то немыслимые штампы. Поэтому сотрудникам Госавтоинспекции следует обращать особое внимание на предъявляемые полисы. Начальник отдела автострахования РГС Владимир Гридин напомнил, что настоящий страховой полис внутри должен быть обязательно "прошит" металлизированной линией, иметь только гербовые печати, в графе "Особые отметки тоже должна стоять печать с наименованием агентства и номером его телефона.
Страховщики придумали, как поставить прочный заслон мошенникам. Совсем недавно они создали свой закрытый сайт в Интернете и банк данных по каждому дорожно-транспортному происшествию. В нем будет содержаться вся информация как о нерадивых водителях, так и об их транспортных средствах. Пользоваться сайтом смогут лишь представители 15 компаний, в том числе, конечно, "Росгосстрах". Если какая-либо конфиденциальная информация будет необходима для работы и гаишникам, то ее страховщики готовы предоставить.
После всех выступлений инспектора имели возможность задать руководителям "Росгосстраха" любой вопрос. Стоит отметить, что их было очень много. Все собравшиеся единогласно решили, что подобные встречи нужно проводить регулярно. Ведь после них становится ясно, где в законе об ОСАГО имеются слабые места, требующие дальнейшей проработки, как организовывать взаимную работу, чтобы страхователи тратили меньше времени и нервов на получение автостраховки, а на дорогах между водителями и сотрудниками ГИБДД возникало меньше конфликтных ситуаций.