Застрахуйся и... поехали!
Автомобиль по нынешним временам не только средство передвижения, но и способ ежедневно рисковать своим имуществом и жизнью. Причем в большинстве случаев поневоле. Движение на пермских дорогах сумасшедшее и уберечься очень трудно. Единственный способ избавить себя от дополнительных переживаний в случае ДТП - застраховаться. К счастью, все больше и больше автолюбителей приходят к такому выводу и отправляются к страховщикам, которые предлагают самый богатый выбор вариантов страхования.
Сориентироваться в вопросах автострахования корреспонденту "К.П" помогла Татьяна Ширинкина, заместитель генерального директора одной из крупнейших страховых компаний Перми.
По ОСАГО пока отстаем даже от стран СНГ
Обязательное страхование автогражданской ответственности вошло в нашу жизнь лишь в прошлом году, а уже создало немало проблем и автовладельцам, и страховым компаниям. В прошлом году, когда поступления от ОСАГО шли
накатом, страховые компании были в восторге. Сегодня практически все фирмы в страховом бизнесе оказались в накладе. Убытки составляют от 60 до 100 процентов.
Сегодня этот момент при заключении договора по ОСАГО нужно учитывать. В основном это касается покупателей новых машин. Чем крупнее компания, тем больше вероятность того, что у нее нет финансовых проблем. В крупных холдингах есть возможность маневрировать средствами.) В компаниях поменьше! можно оказаться в очереди) на получение денег.
Не решены по ОСАГО и многие сопутствующие вопросы. До сих пор трудно документально установить нанесение ущерба здоровью людей, получивших травмы в результате ДТП. Как это ни
цинично звучит, доказательна на сегодня только смерть человека.
Если же пострадавший заработал лишь сотрясение мозга, ему придется обосновывать каждый потерянный рабочий день.
Заниматься экспертизой здоровья должны специальные экспертные комиссии, но регламент их существования "забыли" прописать российские законодатели - так торопились с принятием закона по ОСАГО. По законодательной базе мы
сейчас существенно отстаем не только от Европы, но и от стран СНГ. Там давно набили шишки на "автогражданке". Нашим страховым компаниям пока приходится прибегать к услугам судов и ждать изменения российского законодательства.
ОСАГО бывает разным
Ставка по "автогражданке" сейчас одинакова у всех страховщиков. Базовая сумма не менялась с начала действия закона и составляет 1980 рублей. Возможно выбрать лишь вариант расчета с компанией.
Менее распространенный - расчет по чекам и счетам автомастерской. Он хорош лишь для состоятельных автовладельцев, которые располагают свободными деньгами. Такие граждане могут за свой счет восстановить автомобиль, а потом уже предъявить к оплате чеки.
По второму варианту клиент предоставляет компании право оценить ущерб. Аварийные комиссары страховщика сами осматривают машину и прикидывают возможные траты, ориентируясь на средние цены, существующие в СТО города. И уже согласно этой калькуляции рассчитываются с клиентом.
Третий вариант - калькуляция независимых экспертов. Они также считают по средним ценам автосервисов Перми, но у клиента остается хотя бы ощущение независимой оценки.
ОСАГО привело клиентов в страховые компании
После окончания компании ОСАГО и начала активных выплат в страховых компаниях Перми произошел всплеск интереса к другим видам автострахования, на этот раз добровольного. Количество застрахованных выросло в два раза. Компании в свою очередь активно откликнулись на спрос и стали предлагать новые страховые продукты, так или иначе завязанные на автотранспорте.
Логичнее страховаться в одной компании сразу по двум направлениям страхования: ОСАГО и добровольное. В таком случае интересы страхователя по всем спорным вопросам будет представлять одно юридическое лицо. Это значительно экономит время автовладельца, попавшего в ДТП, и сокращает его расходы на юридическое сопровождение. Кроме того, при заключении договора по ОСАГО страховая компания идет навстречу клиенту и делает скидку на добровольный вид страховки.
Что предпочесть?
Человек, принявший решение добровольно застраховать свой автомобиль, обычно встает перед дилеммой: что выбрать? Крупные страховые компании сегодня предлагают расширенные программы с учетом множества вариантов использования автомобиля.
Самый распространенный вариант состоит из соединения в один пакет ОСАГО и добровольного страхования гражданской ответственности. Он позволяет покрыть расходы как пострадавшей стороны, так и виновника автоаварии.
Другой вариант - комплекс, включающий в себя страхование жизни, причем как водителя, так и пассажиров. На этом виде особенно настаивают страховщики. Опыт их работы подсказывает, что ущерб, нанесенный здоровью людей, требует больших трат, чем восстановление автомобиля, и забывать водителю о себе, любимом, не стоит.
Есть в арсенале страховых компаний и более крупные пакеты, в которые входит страхование не только автомобиля и жизни людей, но и дачного имущества, квартиры и далее на выбор. Выгода оформления таких полисов в том, что количество вариантов ведет к пропорциональному снижению базового тарифа. Можно выгадать до 25 процентов.
Как выбирать компанию
В первую очередь нужно обращать внимание на финансовые показатели компании и ее открытость. Если на сайте страховой фирмы есть подробная информация о поступлениях и выплатах средств, эта фирма заслуживает доверия.
Причем в этой связке обязательно нужно обратить внимание на равномерное соотношение пришедших в компанию денег и выплаченных по страховым случаям. Если приход не превышает расход - вы имеете дело с добросовестной компанией.
Хороший ориентир - рейтинги страховых компаний. Их составляют независимые эксперты различных периодических изданий экономического профиля. Можно заглянуть в разнообразные экономические журналы.
У молодой и начинающей компании неплохо посмотреть наличие лицензии. И, пожалуй, самый надежный способ наладить хорошие отношения со страховщиком - прийти в компанию по совету сведущих друзей и знакомых.