Перейти к основному содержанию

Главная      В интересах автолюбителей

В интересах автолюбителей

Поправки в закон об ОСАГО расширяют круг обязательств страховых компаний перед клиентами

В прошедшем году ОСАГО и каско по-прежнему оставались самыми востребованными видами страхования. Чаще ярославцы стали страховать новые иномарки среднего ценового сегмента. Приобретая автомобиль за пределами региона и страхуя его в местной компании, не имеющей филиалов в нашей области, ярославцы сталкиваются с рядом проблем. 1 марта вступапают в силу поправки в закон об ОСАГО, которые увеличивают объем работы страховых компаний.

По-прежнему лидируют

Итоги последних лет показывают, что спрос на услуги обязательного и добровольного автострахования в России, и в Ярославской области в частности, неуклонно растет. Эксперты связывают это с улучшением благосостояния населения, а, следовательно, с увеличением количества приобретаемых автомобилей. "С каждым днем становятся все более доступными для населения программы автокредитования, которые предоставляют многие банки", - считает руководитель центра автострахования ярославского филиала ОАО "Военно-страховая компания" Юлия Елфимова. Так как большая часть автомобилей приобретается на кредитные средства, покупатели оформляют не только полис ОСАГО, но и каско, что является одним из требований банков. "В 2007 г. наметилась тенденция среди потенциальных клиентов страховых компаний к обновлению автопарка. Многие из них меняют свои старые авто на новые, которые приобретают в автосалонах", - поделился наблюдениями директор филиала в г. Ярославль ОАО "РАСО" Антон Глазунов. Эксперт выделяет так же среди факторов, влияющих на спрос, расширение страховщиками продуктовой линейки - дополнение услуги сервисными составляющими.

По словам Юлии Елфимовой, в прошлом году возросло и количество клиентов, прибегающих к автокаско по собственной инициативе. "Ярославцы стали более цивилизованно относиться к своему имуществу. Не редки случаи, когда клиенты, которые не стали оформлять каско при покупке автомобиля, приходят за полисом через год. За это время они успевают понять, что заплатить 30-40 тыс.руб. в год за полис гораздо выгоднее, чем самостоятельно расплачиваться за ремонт после непредвиденных ситуаций", - сообщает она.

По наблюдениям экспертов, 2007 г. отличался от предшествующих лет тем, что, среди автомобилей, застрахованных по программам каско, уменьшилась доля продукции отечественного автопрома, а количество иномарок среднего ценового сегмента пропорционально возросло. "В России появились заводы, которые занимаются сборкой иномарок, поэтому цена на такие машины снизилась, они стали более доступными", - объясняет Юлия Елфимова.

При покупке полиса автокаско, как отмечает Антон Глазунов, клиент старается обеспечить максимальную защиту своего автомобиля. В этой связи страховые суммы (ответственность страховщика) практически во всех случаях равны действительной стоимости автотранспортного средства. Это позволяет в течение действия договора страхования при наступлении страхового случая получить возмещение, максимально приближенное к реально нанесенному автомобилю ущербу. "Не секрет, что в случае, когда страховая сумма по договору будет меньше действительной (рыночной) стоимости автомобиля, возмещение страховщик выплатит, но, применив к размеру ущерба коэффициент, полученный из отношения страховой суммы к действительной стоимости автомобиля", - рассказал эксперт.

Возможен рост тарифов

Ярославцы часто приобретают автомобили не только в нашем регионе, но и за пределами области. Антон Глазунов подчеркивает, что в случае покупки полиса за пределами региона (в данном случае, как ОСАГО, так и каско) автовладелец должен понимать, что компания, продавшая ему эту услугу, должна быть представлена в Ярославской области филиалом или представительством. Иначе автовладелец рискует столкнуться с тем, что в случает ДТП ему просто некуда будет обратиться и за выплатой придется обращаться либо в то подразделение, где была куплена страховка, либо в любое другое ближайшее (за пределами нашей области). Как правило, в этом случае автолюбитель рискует очень долго ожидать страхового возмещения по причине удаленности страховщика. Кроме того, как рассказала Юлия Елфимова, внести изменения в страховку, поставить знак государственной регистрации может только та компания, которая продала полис, поэтому многим автолюбителям приходится по приезде в свой регион тратить дополнительные деньги на покупку еще одной страховки. Эксперты сообщают, что на сегодняшний день транзитные страховки у нас в области не так популярны, как в приграничных регионах.

С 1 марта начинают вступать в действие поправки в закон об ОСАГО. По мнению Антона Глазунова, они значительно упростят жизнь автолюбителей, чего нельзя сказать о работе страховых компаний, поскольку объем их работы увеличивается на фоне сохраняющихся тарифов. Будет увеличен срок рассмотрения страховщиком заявления потерпевшего о страховой выплате, за каждый день просрочки выплаты компания будет обязана уплачивать потерпевшему неустойку от суммы ущерба в размере 1/75 ставки рефинансирования, до 160 тыс. руб. увеличивается лимит возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, страхователем может выступить любое лицо, даже без доверенности. Срок исковой давности по ОСАГО будет увеличен до трех лет.

Изменится и сама форма полиса, так же будет отменен специальный знак государственного образца. При этом пока тарифные ставки остаются без изменений, чем весьма не довольно большинство страховых компаний - поправки существенно увеличивают расходы на ведение дела. Так, с точки зрения Антона Глазунова, ожидаемое с 1 июля прямое урегулирование по ОСАГО (когда потерпевший будет иметь право на возмещение убытков в своей компании при соблюдении нескольких условий), увеличит количество случаев мошенничества, приведет к увеличению частоты страховых событий и, как следствие, страховщики будут вынуждены привлекать дополнительный персонал для обслуживания увеличившегося потока потерпевших.Как сообщили в одной из страховых компаний города, ОСАГО и без того относится к убыточным видам страхования, так как прогнозы о том, что оно дисциплинирует водителей и приведет к уменьшению числа ДТП, не оправдались.