Перейти к основному содержанию

Главная      СТРАХОВЫЕ НОВИНКИ

СТРАХОВЫЕ НОВИНКИ

У автовладельца появился выбор: полис каско - удобный или дешевый

В 2007 г. страховые компании предложили множество новых программ по автострахованию, которые, казалось бы, могут удовлетворить потребности самых взыскательных автовладельцев. Но проблема в том, что часто сам автовладелец не совсем понимает, какой он хочет приобрести полис. С потребительских позиций полис каско может быть либо дешевым, либо удобным. Конечно, лучше одновременно и дешевый, и удобный, но такого полиса в природе нет, а вот найти оптимальный по соотношению стоимость/удобство возможно.

Если автовладелец решил приобрести удобный полис каско, следует определить, в чем это удобство заключается. В автостраховании качество обслуживания клиента проверяется на этапе выплат, то есть при наступлении страхового случая. Выезжает ли представитель страховщика на место ДТП, сколько документов необходимо собрать для получения выплаты, оказывается ли помощь в эвакуации автомобиля, в какие сроки принимается решение и в каком объеме осуществляется выплата - все эти вопросы должны волновать автовладельца еще на этапе выбора страховой компании и программы страхования.

Страховщики для клиентов, предпочитающих удобный полис каско, разработали специальные программы, направленные на обслуживание на максимальном уровне при наступлении страхового случая. В эти программы помимо традиционной защиты по рискам "угон" и "ущерб" обычно включаются такие услуги, как возможность получить консультацию на круглосуточном диспетчерском пункте, выезд аварийного комиссара (представителя компании) на место ДТП, эвакуация транспортного средства с места ДТП, выдача направления на СТОА без посещения офиса страховой компании ("удаленное урегулирование"), представление интересов страхователя в группе административной практики ГИБДД, сбор документов, необходимых для получения страхового возмещения, техническая помощь на дорогах (смена колес, зарядка аккумулятора, мелкий ремонт). Подобные услуги входят в полис каско при его стоимости, как правило, от 30 тыс. рублей, или их можно заказать за дополнительную плату. По словам начальника отдела страхования транспорта (каско) страховой компании "РК-Гарант" Виктора Долбенева, в компании разработаны три VIР-программы, которые включаются в полис, если премия по договору превышает 1400 долларов, или приобретаются дополнительно за 80-170 долларов.

"Программа "Платинум" страховой компании "Ингосстрах" включает максимальное количество дополнительных услуг, в том числе новую программу упрощенного урегулирования убытков", - рассказывает заместитель руководителя службы по связям с общественностью ОСАО "Ингосстрах" Наталья Горгидзе. Кроме традиционных сервисов (выезд эксперта на место страхового случая, сбор справок в ГИБДД, эвакуация автомобиля при ДТП) "Ингосстрах" предложил еще две новые опции - личного инспектора и техническую помощь на дорогах. Программа "Платинум" ориентирована на владельцев автомобилей стоимостью от 2 млн рублей и сроком эксплуатации до пяти лет и предлагается пока в Москве и Московской области.

В "Русской страховой компании" создан "Клуб РСК", участники которого получают дополнительные услуги при наступлении страхового случая: сбор справок в ГАИ без участия страхователя, бесплатную эвакуацию поврежденного автомобиля в пределах Москвы и Московской области, направление с места ДТП в автосервис. "Оформить членство можно, заключив договор каско на срок не менее года и разместив специальную наклейку на автомобиле", - говорит заместитель директора департамента автострахования ОАО "РСК" Константин Дворянчиков.

По словам начальника управления автострахования СГ "Межрегионгарант" Алексея Мишина, в рамках проекта "Mr. Garant" клиентам компании обеспечена бесплатная эвакуация автомобиля в пределах административных границ Москвы и 50 км по области.На место происшествия на фирменном автомобиле прибудет аварийный комиссар, который проконсультирует по вопросам оформления убытка на месте ДТП, займется оформлением заявления, произведет фотосъемку места события и составит схему происшествия.

Покупка дешевого полиса каско обоснованна, если автовладелец относится к одной из групп потребителей услуг, для которых страховщики разрабатывают специальные программы (предложения с необоснованным демпингом не рассматриваются. - Д.Б.). Наиболее часто такие полисы предлагаются женщинам, опытным и семейным водителям, а также владельцам подержанных иномарок.

В компании "РК-Гарант" для опытных водителей существует программа "До первого страхового случая", которая на 45% дешевле базовой программы. Действие договора страхования прекращается после выплаты страхового возмещения по первому заявленному страхователем страховому случаю. В "Ингосстрахе" для владельцев подержанных иномарок предлагают программы "Рационал" и "Эконом". В "РОСНО" более года действует предложение для женщин-автовладельцев "РОСНО-Леди".

Также интересна программа "АльфаКАСКО 50x50", по которой, оплачивая 50% от базового тарифа по полису каско, автовладелец получает гарантированную защиту на случай угона и тотального ущерба. Кроме того, у него появляется потенциальная возможность оплатить риск "ущерб" по этому же самому полису. Если автовладелец попадает в ДТП, то он должен решить, ремонтировать ли ему автомобиль через страховую компанию или самостоятельно. На такое решение ему отводится 30 дней. Понятно, что если ущерб незначителен, лучше ремонт организовать самому, а если сумма около 50% стоимости каско или более, лучше выкупить риск "ущерб". Программа ориентирована на водителей с опытом (старше 28 лет и со стажем не менее пяти лет).

В 2008 г. страховщики обещают при покупке полиса каско радовать автовладельцев широким набором услуг при наступлении страхового случая, а также предоставлением технической помощи на дороге (смена колес, устранение мелких поломок и т.д.). "А вот долив бензина (учитывая качество бензина в России) пользоваться популярностью не будет, особенно для страхователей -владельцев иномарок", - прогнозирует Виктор Долбенев из компании "РК-Гарант".

В части выплат ожидается расширение перечня деталей, при повреждении которых в страховой компании не потребуют справку из ГАИ (стекла, фары, фонари, наружные зеркала, один-два кузовных элемента).

Но согласно законам рынка с расширением услуг следует ожидать и увеличения страхового тарифа, хотя и незначительно, так как конкуренция на рынке тоже растет. В то же время самоорганизация автовладельцев, например, по маркам автомобилей позволит таким сообществам получать ощутимые скидки при покупке полиса каско, считает Алексей Мишин из "Межрегионгаранта".