Перейти к основному содержанию

Главная      ЧЕМ СЕРДЦЕ УСПОКОИТСЯ

ЧЕМ СЕРДЦЕ УСПОКОИТСЯ

Удар ниже полиса

Радость-то какая! На днях правительство одобрило поправки к закону об ОСАГО, которые призваны украсить жизнь рядового российского автовладельца. Если верить документу, отныне за задержку выплат по ОСАГО страховые компании будут платить штрафы, мелкие аварии смогут оформлять сами водители, а если в ДТП несколько участников, то каждый из них сможет претендовать на 160 тыс. рублей выплаты. Раньше эту цифру делили на всех. Причем радуют не столько цифры, сколько сам факт принятия этих поправок Я вот недавно в дикой пробке на Ленинградке напряг мозг и попытался вспомнить, что хорошего для меня, как автовладельца, государство сделало за последние пять лет, и пришел к потрясающему выводу: ничего. Штрафы, а вместе с ними поборы гаишников стремительно растут, цены на бензин давно перегнали американские, пробок все больше, а дороги за пределами МКАД все хуже. Неужели государство повернулось к нам лицом? Отрадно и то, что теперь наконец-то будет решена проблема гигантских пробок, которые регулярно возникают из-за мелких ДТП. Когда половина МКАД часами стоит намертво из-за того, что кому-то слегка поцарапали бампер, и в этой же пробке стоят гаишники, которые должны зафиксировать эту царапину, - это, согласитесь, абсурд. Еще, конечно, радует, что у соседа, а точнее у автостраховщиков, корова сдохла. Как бы ни кричали оные о своей тяжелой жизни, цифры говорят сами за себя. Так, в 2006 году объем страховых премий по ОСАГО составил 64 млрд. рублей, а выплат - 31,7 млрд. рублей. Такая рентабельность и Биллу Гейтсу не снилась. Причем, замечу, страховщикам ни заводы, ни сотни тысяч рабочих с профсоюзами, ни оборудование не нужны. Разве что на лобби в Госдуме пришлось потратиться.

Но возникают и грустные вопросы. Почему правительство пришло к выводу, что страховщики могут затянуть пояса, только сейчас? Ведь то, что такие сверхприбыли не совсем нормальны даже для России, было ясно уже через год после принятия закона "Об ОСАГО". Может, в Белом доме решили дать время страховым компаниям на раскрутку? Но почему за наш счет? Получается, что мы с вами дали частным лавочкам из Российского союза автостраховщиков беспроцентный и безвозвратный кредит.

Кроме того, до сих пор непонятен смысл повышающих коэффициентов, например на мощность двигателя. Я как-то на профильном форуме задал вопрос одному из идеологов ОСАГО: почему полис для мощной машины стоит дороже полиса для малолитражной машины? Чем, например, новый "Мерседес" с навороченными системами безопасности, отличными тормозами и хорошими шинами опаснее 20-летних "Жигулей"? На что получил сногсшибательный ответ. Мол, по неким данным некоей европейской статистики, машины с мощными двигателями обладают более сильной кинетической энергией удара. Как в душу плюнули. Сами автостраховщики, получив удар поправками, заняли выжидательную позицию. По крайней мере заявлений о том, что им придется поднимать стоимость полиса, пока не слышно. Да и стоит ли суетиться? Поправки ведь еще должна принять Государственная дума, а там у страховщиков проблем обычно не возникает. Достаточно лишь вспомнить, что перед принятием закона "Об ОСАГО" базовая стоимость полиса оценивалась в 600 рублей, но потом в ходе дебатов вдруг резко возросла более чем в три раза. Так что, коллеги автовладельцы, рано еще радоваться.

***

Автостраховщики, получив удар поправками, заняли выжидательную позицій По крайней мере заявлений о то что им придется поднимать стоимость полиса, пока не слышно