Перейти к основному содержанию

Главная      Старые вопросы на новый лад

Старые вопросы на новый лад

Как показывает практика, и 3-летняя история российской "автогражданки", и даже более чем 10-летняя история каско все-таки еще слишком коротки для того, чтобы принципы работы всех автостраховщиков были унифицированы, а страхователи перестали бы задавать одни и те же вопросы. Обнаружив, как часто на сайтах продолжают ставить уже не новые вопросы, мы решили еще раз обсудить их с петербургскими страховщиками.

- Кто из клиентов получает право

на VIР-обслуживание, и как эта услуга удорожает полис?

Дмитрий Большаков, директор филиала СО "РЕСО-Гарантия" в Петербурге: VIР-обслуживание не повышает цену полиса. У нас на него получает право любой автовладелец, который купил полис каско с годовой премией 100 тыс. руб. и более. Также мы можем предоставить сами какие-либо преференции. Обычно их получателем становится руководитель предприятия, который страхует у нас свой автопарк или приобретает другие виды страхования.

Юрий Берхман, директор по развитию имущественных видов страхования СК "АСК-Петербург": Часто VIР-обслуживание в городе предполагает помощь в получении документов из ГИБДД. Стоимость варьируется от 0 рублей до 1500-2000 рублей по факту помощи. Мы не выделяем каких-то спецпрограмм и всем клиентам по каско бесплатно оказываем помощь в получении документов из ГИБДД по окончании дознания.

Владимир Яковлев, начальник Управления страхования автотранспорта и грузов СК "Авеста": VIР-обслуживание страхователей, несомненно, производится за плату. Обычно стоимость дополнительных услуг не выделяется в договоре страхования. Естественно, тарифы по VIР-программам несколько выше. VIР-страхование - дело довольно неблагодарное. Клиент получает дополнительные услуги, а потом утверждает, что в соседней компании тариф ниже, совершенно не обращая внимания на детали.

Антон Рюмин, руководитель департамента автострахования СПб филиала СК "Ренессанс страхование": Под VIР-обслуживанием в каждой компании понимают что-то свое. Нередко VIР-обслуживание одной компании - это просто базовые опции страхования в другой. Например, аварийного комиссара или выплату на банковскую карту в одной компании предоставляют всем клиентам, в том числе оформившим только ОСАГО, а в другой оказание этих услуг называют VIР-программой.

- Есть ли какие-либо особенности у страхования автомобилей с правым рулем?

Д. Большаков: В нашей компании особенностей нет. У нас большое число филиалов на Дальнем Востоке и в Сибири, где очень много автомобилей с правым рулем. И никаких особенностей наши андеррайтеры и актуарии у них не видят. Смысла повышать тарифы нет. Гораздо важнее такие общепринятые критерии оценки риска, как возраст водителя, его стаж, марка машины и год ее выпуска.

Ю. Берхман: "Праворукий" автомобиль стоит меньше леворукого, и получается, что платить за страховку "праворукого" надо меньше. Но это неправильно, так как его ремонт обходится дороже из-за тарифов на ремонт. Так что у нас страховка от ущерба стоит для них дороже на 25%.

В. Яковлев: Страхование автомобилей с правым рулем дороже, поскольку дорого стоят оригинальные запчасти для них. Праворульные машины не любят страховщики и не любят оценщики.

А. Рюмин: Обычно стоимость страхования немного выше, но не запредельно - примерно на 15%.

Николай Смелов, директор Центра страхования автотранспорта СК "Русский мир": Поскольку автомобили с правым рулем более подвержены авариям, для них установлен повышающий коэффициент.

- Есть ли какие-то особенности страхования, если машиной управляют по доверенности?

Д. Большаков: Особенность есть. Многое зависит от того, какие элементы владения собственник передал по своей доверенности. Для нас важнее всего, допущен ли к вождению тот человек, на имя которого выписана доверенность. Это принципиально. В ОСАГО сейчас страховщик всегда платит независимо от того, внесены ли данные водителя в полис. Но если не внесены и он окажется виновным в ДТП, то мы, совершив выплату, имеем право выставить ему регрессные требования.

А. Рюмин: Наш совет при страховании каско: обязательно оговорите в доверенности право представления интересов собственника в страховой компании, в том числе право получения страхового возмещения.

- Что необходимо и чего не следует делать при наступлении страхового случая?

Д. Большаков: В отношении ОСАГО. Надо обязательно изучить правила ОСАГО, чтобы знать: потерпевший должен произвести правильно и в срок несколько действий - это послужит гарантией, что возмещение будет получено. Теперь о том, чего не следует делать ни в коем случае. Не следует никому и никогда что-либо платить на дороге. Потому что это выводит ситуацию за правовые рамки, и человек уже не может рассчитывать на то, что правовая система будет защищать его. ОСАГО для того и введено, чтобы исключить расчеты на дороге.

Ю. Берхман: Во исполнение ПДД нельзя перемещать авто и обломки. Не следует вступать с кем-либо в переговоры относительно своей виновности или возмещения ущерба. Нужно твердить одно: "Я застрахован, сейчас приедут аварком и ГИБДД, а все вопросы - к страховой компании". Если это требуется по договору, нужно сообщить о ДТП в страховую компанию.

Н. Смелов: Первое, что должен сделать владелец автомобиля, если произошло ДТП - вызвать ГИБДД и сообщить о случившемся в страховую компанию. Чего не следует делать: до приезда ГИБДД ни в коем случае не следует убирать машину с места ДТП, даже если транспортные средства мешают движению по проезжей части.

- Какие проблемы, связанные с мошенничеством, особенно актуальны для рынка?

Д. Большаков: В ОСАГО встречается все больше попыток "нарисовать" ДТП и фальсифицировать оценку убытка с целью получения необоснованных выплат. А на рынке каско есть опасность, связанная с невероятным распространением автокредитования. Сейчас человек может с минимальным первым взносом или без него купить неплохую машину. Когда реальная ставка вместе со страховкой составит 30% годовых, покупатель вдруг может осознать свою финансовую несостоятельность. Машина ему досталась дешево, и у него может возникнуть соблазн подвести машину под угон или уничтожение, чтобы перестать за нее платить.

Когда мы столкнемся с повышенной убыточностью, ростом мошенничества, нашим ответом станет повышение тарифов каско для пользователей "облегченных" кредитных программ.

Ю. Берхман: Мошенничество растет. Хочу предостеречь всех от желания попробовать что-то подобное. Страховщики уже умеют обмениваться информацией о попытках мошенничества и подозрительных случаях. Всегда есть кто-то, кто видел искажение картины страхового случая, и служба безопасности страховой компании может найти его.