Перейти к основному содержанию

Главная      "ЗЕЛЕНАЯ" РЕФОРМА

"ЗЕЛЕНАЯ" РЕФОРМА

За экономию времени и нервов после ДТП переплачивать совсем не обязательно

В полку автовладельцев, застрахованных по КАСКО, прибывает. Причем пополнение солидное: рынок демонстрирует 50-процентный рост. Неудивительно, что за право страховать авто россиян борется немалое число компаний. Клиентам рыночные разборки, впрочем, мало интересны: им важно, чтобы мороки при оформлении ДТП было как можно меньше и чтобы за быстроту и простоту оформления, что называется, не "содрали" лишнего.

Проще надо быть...

Особенно не хочется возиться с "мелочью": не секрет, что автовладельцы зачастую предпочитают не терять время и нервы на урегулирование небольших убытков. Вести переговоры с ГИБДД и заполнять бумажки или, так и быть, отремонтировать повреждение за свой счет? Часто автолюбителям приходится выбирать второй вариант.

Впрочем, не клиентам "Росгосстраха". Всех клиентов, чье авто отделалось незначительными повреждениями, теперь пускают по "Зеленому коридору". То есть максимально упрощают хлопоты, связанные с урегулированием убытка.

Проходя по "коридору", застрахованный освобождается от необходимости общаться с "гаишником", предоставляет страховщику минимальное количество документов (меньше просто не позволяет законодательство). И, что немаловажно, не платит за все это удовольствие ни копейки. "Это не новая услуга, а упрощенная процедура урегулирования убытков для всех, кто застрахован по КАСКО и ОСАГО", - объясняют в "Росгосстрахе". Со стеклом и фарами, которые страдают в авариях наиболее часто, по "коридору" можно проходить сколько угодно раз. На прочие детали авто действует лимит - одно обращение в год по двум деталям. Несмотря на это ограничение, параметрам "Зеленого коридора" отвечают около 70 - 80% обращений в "Росгосстрах" по поводу урегулирования убытков. То есть большая часть клиентов получает направления на ремонт или свои деньги, делая для этого минимум телодвижений. А в некоторых случаях сбором дополнительных справок страховщики займутся сами.

...И люди потянутся!

С марта прошлого года почти 33 тысячи клиентов "РГС-Столицы" опробовали "упрощенку" на себе. Некоторые не замедлили поделиться благоприятными впечатлениями с компанией. Как показал последний опрос клиентов, заметно сократилась доля недовольных процессом урегулирования убытков - до восьми процентов. А это хороший показатель для страховщиков.

Что неспроста: раньше, чтобы получить причитающееся, клиенту приходилось наносить минимум два визита страховщикам - сначала подать заявление, а потом принести справку и сделать осмотр. Проходя по "коридору", он обращается сюда всего один раз и, к тому же, деньги получает в два раза быстрее, чем раньше, - срок урегулирования сократился до 8 - 12 дней.

Расплатиться с клиентом в минимальные сроки помогает и разветвленная сеть пунктов урегулирования убытков. Данного преимущества лишены многие небольшие компании. У "Росгосстраха" же 320 специализированных центров и пунктов урегулирования убытков, расположенных во всех регионах страны. По-новому оснащенный центр в Москве, к примеру, способен обрабатывать 600 обращений в день и производить выплаты на сумму 70 - 80 миллионов рублей в неделю. Всем заявителям выдаются пластиковые карты РусьБанка, на которые и перечисляются возмещения и по которым эти средства можно без комиссии получить в любом банкомате РусьБанка. А о получении страхового возмещения вас известит SМS-сообщение. Бюрократический подход в компании принципиально не допустим: ведь клиенту, как давно поняли здесь, нужно от страховщика одно - чтобы тот заплатил деньги, как можно меньше вовлекая в этот процесс застрахованного.

"Зеленый коридор" уже проявил себя как реформа, весьма удобная для клиента. Неслучайно "Росгосстрах" планирует "окоридорить" процедуру урегулирования убытков и в других видах страхования - имущества и недвижимости (например, клиента не отправят за справкой из ЖЭКа в случае незначительных неприятностей, случившихся с жильем). Да и выплатой компенсации компания сможет утешить страхователя в кратчайшие сроки.

На правах рекламы