Перейти к основному содержанию

Главная      Как завоевывают клиента

Как завоевывают клиента

Конкуренция в сегменте автострахования усиливается. Страховщики создают новые продукты

На страховом рынке Петербурга сегодня присутствует около 200 компаний, работающих в секторе автострахования. Через несколько лет их останется не более 15. Остальные - не выдержат конкуренции, которая сейчас развернулась на уровне маркетинговых программ, качества, сервиса и цен. Так считают участники "круглого стола" "Развитие программ автострахования: ближе к клиенту".

Конкуренция: по ценам или по качеству?

- Автовладельцу важна только стоимость полиса каско или ОСАГО, - убежден Павел Кушковский, руководитель Союза страховых брокеров. - Клиента не интересует, сколько страховая компания работает на рынке, кто ее учредители, и сколько миллионов она выплатила клиентам за прошлый год. Более того, по опыту работы с небольшими страховыми компаниями могу сказать, что они платят не хуже, чем лидеры рынка.

С этой позицией, впрочем, не согласны страховщики.

- Надо обращать внимание клиента не только на тарифы, - уверен Николай Смелов, директор Центра страхования автотранспорта СК "Русский мир". - Компании, которые приходят к нам из Сибири и Урала, имеют смешные тарифы, так как они хотят закрепиться здесь. Но они не думают о том, как им придется выплачивать деньги, когда страховой случай наступит. А некоторые заранее придумывают такие условия договора по каско, которые снижают число признаваемых случаев и суммы выплат до минимума. Например, в договоре пишут, что административное правонарушение не является страховым случаем. Это значит, что при любом ДТП застрахованному не светит получить в этой компании возмещение ущерба. А иногда вводят в договор программы пропорционального страхования, когда человек с каждой новой выплатой получает сумму, в 2 раза меньшую, чем ему положено...

- Сильные компании, которые планируют работать на рынке долго, предлагают не дешевое страхование, а качественное, - поддерживает коллегу Александр Харченко, главный андеррайтер по страхованию автотранспорта страховой группы "АСК".

Тем не менее демпинг, оказывается, тоже может быть в разной степени добросовестным. Так, управляющий по продажам филиала САО "РЕСО-Гарантия" в Петербурге Даниил Корсунский признал:

- В Петербурге мы занимаем 1-е место по сборам автокаско. Значит, мы не зря демпинговали 2 года назад, в чем нас тогда обвиняли многие страховщики. В сентябре 2005 года подняли цены (хотя после сентября 2005-го тарифы всех компаний сильно увеличились - у некоторых рост составил до 200%). Более того, мы можем поднять тарифы еще на 100%, и клиент никуда не уйдет, так как мы обеспечиваем стабильный уровень качества.

- В городе много страховых компаний, и у всех разные тарифы и разные условия страхования, - отмечает П. Кушковский. - Кстати, и условия выплат у разных страховщиков разные. Говорю это по собственному опыту - мы работаем с 36 страховыми компаниями. По моему мнению, выиграют в конкурентной борьбе те страховые компании, которые будут проводить грамотную политику по отношению к противоугонным комплексам.

Павел Кушковский привел в пример "Ингосстрах": "Эта компания не заставляет клиентов устанавливать на авто противоугонные комплексы. Просто в случае отказа повышается страховой тариф".

Навстречу клиенту

В последние месяцы на рынке автострахования появилось несколько новых продуктов, изменились подходы к организации сервиса.

- Сейчас мы, как и многие в городе, используем принцип "новое за старое", - отметил А. Харченко. - То есть при страховании каско выплаты при возмещении ущерба застрахованному у нас производят без учета износа деталей. Отмечу, что на ОСАГО эта практика пока не распространяется. Чтобы сэкономить время клиента, мы предлагаем ему на выбор ремонт не только в дилерском сервисе, но и на обычных сертифицированных СТО. Хочу развеять распространенное заблуждение, что если машина будет покрашена не на дилерской СТО, ее снимут с гарантии. Это неправда, как неправда и то, что работу на такой станции обязательно выполнят некачественно. Важный момент: мы не обязываем своих клиентов дожидаться нескольких часов приезда сотрудника ГИБДД, если речь идет о разбитом в ДТП стекле, поцарапанном или помятом бампере, крыле. В ряде случаев мы даем клиенту возможность ремонтировать машину без справки из ГИБДД. А в более сложных случаях, когда ущерб значительнее, мы сами собираем справки в ГИБДД, если клиент сходил к дознавателю. Клиенту достаточно одного визита в нашу страховую компанию, чтобы получить причитающуюся ему выплату.

- Наша компания предоставляет автовладельцам несколько новых продуктов, - сообщил Н. Смелов. - Это серия "Доступное каско", которая включает в себя программы "прямое урегулирование" и "каско для автомобилей от 4 до 10 лет". В первом случае нужно доплатить к полису ОСАГО 400 рублей, и это позволит пострадавшему в ДТП обращаться в свою компанию за выплатами. Правда, должно быть соблюдено несколько условий: ДТП должно быть оформлено и зарегистрировано в ГИБДД, водитель должен быть невиновным в нем, а виновным признан другой участник ДТП, у которого имеется действующий полис, в который он вписан. То есть мы просим документы, позволяющие нам требовать регресса от компании виновника ДТП.