Процедуру разбора мелких ДТП - упростить
Нельзя сказать, что закон об ОСАГО вызывает безусловную поддержку среди населения России, и это понятно. Закон действует менее года, и еще не все сформировали точное мнение о том, насколько ОСАГО - эффективный способ защиты собственных прав в случае ДТП.
Ровно треть населения настроена оптимистично и считает, что в ближайшее время ситуация с защитой прав пострадавших изменится к лучшему. Среди водителей доля "оптимистов" даже выше и составляет 40%. При этом 15% опрошенных считают, что ситуация уже улучшилась и права как водителей, так и пешеходов защищены лучше, чем было ранее. Однако каждый четвертый опрошенный считает, что после введения закона ситуация пока не изменилась к лучшему. И всего 6% полагают, что ситуация осложнилась (в основном это водители, которые сталкиваются с некоторыми специфическими проблемами на дорогах после введения закона об ОСАГО).
Таким образом, отношение общества к закону об ОСАГО можно описать как в целом оптимистичное и позитивное, хотя и с высокими требованиями.
Опрошенные согласились с необходимостью внесения некоторых изменений в существующую систему автострахования. Подавляющее большинство опрошенных - 63% (и 78% автовладельцев) считают, что процедуру разбора мелких ДТП нужно упростить. Это возможное дополнение к закону об ОСАГО получило максимальную поддержку населения.
За отсрочку введения повышающих коэффициентов (коэффициент бонус-малус) высказались 32% опрошенных. Среди автовладельцев эту идею поддержали 43% респондентов, а идея введения полиса выходного дня, как ни странно, не получила единодушной поддержки.
Относительно размера действующих тарифов мнения населения разделились равномерно "за" и "против".
С одной стороны, с тем, что тарифы нужно сократить (хотя бы за счет уменьшения страховой выплаты), согласились 33% опрошенных. И понятно, что в основном за это выступают автовладельцы. Причем за сокращение тарифов высказываются мужчины в возрасте от 25 до 44 лет. Вместе с тем 39% населения считают, что тарифы необходимо увеличивать, чтобы дисциплинировать водителей и увеличить компенсации по жизни и здоровью.
Таким образом, общественное мнение на эту тему пока не сформировано до конца, и необходимо еще некоторое время, чтобы люди смогли на практике оценить плюсы и минусы закона об ОСАГО