АВАРИЯ? ВСПОМНИ О ПОЛИСЕ!
Российская Государственная Страховая Компания
Росгосстрах - продолжим нашу дружбу
ПИСЬМО АВТОВЛАДЕЛЬЦАМ
Уважаемые автовладельцы Республики Адыгея и Краснодарского края!
На календаре - август, начинается перезаключение (продление) договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО). Для меня большая честь сообщить, что за прошедший год действия Федерального закона об ОСАГО около 11 млн. автовладельцев приобрели полисы ОСАГО Росгосстраха. Иными словами, почти каждый второй владелец машины в России доверил свою страховую защиту старейшей и действительно народной компании. На 1 июня 2004 г. Росгосстрах выплатил потерпевшим по полисам ОСАГО порядка 1,9 млрд. руб., урегулировав более 97 тысяч страховых случаев.
На сегодняшний день в Россгострахе действуют 233 специализированных Центра урегулирования убытков, в которых потерпевшие могут получить квалифицированную помощь вне зависимости от того, в каком регионе был оформлен полис Росгосстраха. Все ЦУУ работают по единым стандартам, что является немаловажным фактором для страны с такой большой территорией, как Россия. Они укомплектованы квалифицированными специалистами и всеми необходимыми техническими средствами, позволяющими быстро и качественно производить расчет и выплату возмещения ущерба для любых автомобилей.
За прошедший год наша компания прилагала постоянные усилия, направленные на то, чтобы поднять уровень обслуживания клиентов. Круглосуточно работает Контакт-центр Росгосстраха, куда можно бесплатно позвонить из любого региона страны по номеру 8 (800) 200-0-900, для абонентов сетей сотовой связи - Би Лайн и МТС - короткий номер - 0530. Все это сделано для вашего удобства. Мы хотим, чтобы все граждане нашей страны почувствовали - закон об ОСАГО защищает каждого участника дорожного движения. И мы будем делать все для того, чтобы наши клиенты чувствовали себя защищенными, видели, что они находятся под крылом действительно сильной, надежной компании.
Российская государственная компания полностью готова к заключению с вами договоров ОСАГО. Наши работники готовы принять автовладельцев в многочисленных офисах продаж. Мы благодарны всем нашим клиентам за оказанное доверие. Новых клиентов мы рады принять в нашу многомиллионную «семью».
С уважением, А. Ситимов, руководитель Генерального Агентства по Республике Адыгея. Ждем Вас по адресу: г. Майкоп, ул. Советская, 195-а, тел. 2-36-02; г.Майкоп, ул.Димитрова, 2-а, тел. 3-96-20
***
Авария - всегда стресс. Первые минуты после нее - прострация. И если раньше приходилось СУДОРОЖНО соображать, как «развести» ситуацию, чтобы «не попасть на деньги» или чтобы самого не «кинули», - то сейчас, когда во всю действует закон об «автогражданке», думать приходится о страховом полисе.
За год автомобилисты немного разобрались, что такое обязательная «автогражданка» и чем она отличается от добровольного страхования: что ОСАГО защищает автовладельца от финансовых потерь, если он нанес ущерб другим участникам ДТП (то есть за вину водителя расплачивается застраховавшая его компания), а КАСКО дает возможность компенсировать потери при восстановлении своей машины (иногда по незнанию водители требуют возместить все ущербы за счет полиса ОСАГО - и чужой, и свой). И добровольную страховку россияне стали теперь оформлять охотнее, в дополнение к обязательной.
ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ
Так как же не остаться у разбитого корыта после аварии, если в ней не виноваты? Первое, что советует Росгосстрах, записать номер машины, виновной в ДТП. Казалось бы, просто. Но есть масса случаев, когда водитель скрывается с места ДТП, а понадеявшийся на свою память пострадавший потом гадает, с какой буквы номер начинался... Это нужно не только для ГАИ, но и для выяснения компании-страховщика, с которой придется иметь дело (если у виновника имеется полис ОСАГО). Если есть очевидцы аварии, записывайте и их данные. Так что ручка и блокнот в «бардачке» совсем не помешают.
Другие инструкции специалистов Росгосстраха: дождаться ГИБДД и не обещать другому участнику ДТП добровольного возмещения ущерба, не убирать машину с места аварии, при составлении ее схемы и написании протокола требовать точного отражения фактов, не принимать денег от других лиц в счет компенсации понесенного ущерба, не ремонтировать автомобиль до осмотра представителями страховщика. Также Росгосстрах советует взять копию протокола и справки о ДТП и не отказываться от подписания протокола, лучше вписать фразу: «Не считаю себя нарушителем». Помните, главное - получить максимально полные сведения о других участниках аварии: номер машины и Ф.И.О. владельца, номер полиса ОСАГО и компанию-страховщика. Если виновник ДТП отказывается сообщить информацию о полисе, попробуйте подключить к выяснению инспектора ГАИ (это вообще-то его обязанность - проверить наличие полисов) или перепиши номер полиса из стикера, имеющегося на лобовом стекле у каждого застрахованного по ОСАГО. Если есть возможность непосредственно с места ДТП позвонить в страховую компанию - свою или обидчика, - лучше воспользоваться ею. Это самый верный способ избежать ошибок. В Росгосстрахе, например, для этих целей создан и уже почти год успешно работает Контакт-центр, федеральная круглосуточная служба консультационной поддержки. Позвонить нам можно из любой точки России (федеральный номер 8-800-200-0-900(бесплатно), для абонентов сетей Би Лайн и МТС - 0530). По номеру 2-36-02, в г. Майкопе, автомобилисты звонят прямо с места аварии, а дальше уже опытные консультанты руководят их действиями, объясняют, какие бумаги необходимо заполнить, какую информацию от виновника ДТП и сотрудников ГИБДД получить. Причем обращаются к нам в Контакт-центр как клиенты Росгосстраха, так и пострадавшие от их действий лица и даже (!) совершенно посторонние автовладельцы.
Не надо паники! Вал заявлений от потерпевших, особенно в последние месяцы, растет в геометрической прогрессии. Каждую неделю в одной лишь Москве Росгосстрах выплачивает за вину своих клиентов-автовладельцев более 10 млн. рублей. Теперь представьте, какая ноша снята с плеч автомобилистов. Работать с пострадавшими нелегко - ведь зачастую они не понимают: вроде, в аварии виноват другой водитель, а оформлять все документы на получение компенсации приходится потерпевшему. Чтобы избежать лишней нервотрепки и быстрее получить компенсацию за ущерб, важно предоставить компании-страховщику полный пакет документов. Этот перечень есть в правилах ОСАГО. А если что-то непонятно - всегда можно позвонить в страховую компанию, проконсультироваться. Главное - после ДТП собраться и выполнить ряд несложных действий. Их алгоритм изложен в правилах, поэтому совсем нелишне заранее ознакомится с ними. Вдруг да пригодится (тьфу-тьфу-тьфу!)... Мы понимаем: авария на дороге - случайность, от нее никто не застрахован. Поэтому и стараемся спокойно разобраться, помочь, вывести из стресса. И многие уже на своем опыте убедились: обязательная «автогражданка» работает, и неприятные сцены, которые раньше часто случались на дорогах, постепенно переводятся в плоскость цивилизованных отношений.
***
фото: