Дорожное обновление
Состояние московских дорог чиновники будут отслеживать по специальной базе данных, которую создадут в начале следующего года. В нее внесут данные о том, кто, когда и на какую сумму в последний раз ремонтировал дорогу, сколько машин по ней проезжает и другие технические характеристики. Такая паспортизация, по мнению чиновников, приведет к улучшению качества окрытий. Ежели что, ремонтники не смогут отвертеться.
Но на этом город, похоже, не собирается останавливаться. Чиновники хотят перенести часть расходов на содержание московских дорог на плечи горожан. Во всяком случае, подобные предложения звучали на минувшем заседании столичного правительства, обсуждавшего проект постановления о ремонте дорог на 2007 год. По мнению властей, виновники ДТП должны платить за разрушение дороги. Ведь в день дорожные службы ремонтируют примерно по 100 метров ограждений, пострадавших из-за аварий. Правда, пока непонятно, как это будет реализовываться. Вероятно, деньги на ремонт станут выплачивать страховые компании. Но тогда полисы ОСАГО как пить дать подорожают. А народ и так возмущается ценами обязательного страхования. Поэтому чиновники пока "затормозили" свои намерения. А вот штрафовать за использование шипованной резины летом, скорее всего, они все же решатся. Оказывается, москвичи взяли моду использовать такую резину в любое время года. Шипы же летом приводят к разрушению дорог.
Впрочем, как город в будущем будет ремонтировать дороги и за чей счет, станет известно осенью. К 1 ноября будут сформированы задания по ремонту и разметке дорог на 2007 год. А в этом году, на радость жителей и автолюбителей, ремонтные работы закончатся еще до холодов. Глава департамента коммунального хозяйства и благоустройства Артур Кескинов сообщил, что капитальный ремонт дорог будет завершен к 15 августа. К этому времени полностью сменят асфальтовые "платья" около 7 млн кв. метров дорог и еще на 5 млн кв. метрах "заштопают" ямы и дыры. На все эти работы коммунальщики потратят примерно 6,5 млрд рублей.
И еще одна приятная новость. К середине августа ряд участков сменит серый окрас на красно-зеленый. На остановках зона посадки-высадки пассажиров будет зеленого цвета, а зона маневрирования общественного транспорта - красного. На пешеходных переходах полосы останутся белыми, а вот пространство между ними будет красным. Делается это не столько по эстетическим соображениям, сколько практическим. В цветной асфальт добавлен специальный "нескользкий" состав. Он позволит транспорту легче маневрировать в гололед и дождь. Да и у бабушек, спешащих на автобус, будет меньше риска упасть.
Правда, такими покрытия будут не везде. Они появятся на 18 остановках на Ярославском шоссе и на 6 пешеходных переходах и зонах торможения автотранспорта на проспекте Мира. Если в течение нескольких лет "нескользящее" качество покрытий сохранится, коммунальщики обещают поменять цвет и на остальных городских остановках.