"В "РОСНО" я уже не вернусь..."
Известный нижегородский предприниматель, председатель совета директоров компании "РИДА" Юрий Яворский больше полугода ждал, что страховая компания "РОСНО" возместит ему ущерб за пострадавший в аварии автомобиль.
Так и не дождавшись, он сделал свои выводы о методах работы этой компании, которые наверняка заинтересуют нынешних и потенциальных клиентов "РОСНО".
Личный опыт страхования в "РОСНО" убедил меня в том, что эта компания выстраивает свои отношения с клиентами по классической "пирамидной" системе. Сначала мне предложили застраховать машину только от угона, причем в два раза дешевле, чем в других компаниях. Это особенно привлекательно для владельцев дорогих иномарок, потому что, по статистке, дорогие машины у нас угоняют часто, а в серьезные аварии они попадают крайне редко. Автовладелец воспринимает это предложение как безусловную выгоду. Но через год мне сообщили, что это выгодное предложение лично для меня отменяется, поскольку ситуация на рынке изменилась, и предложили застраховать все риски по полному пакету "автокаско" на тех же условиях, что и в других компаниях. Смысла обращаться к другому страховщику вроде бы нет, тем более что агент "РОСНО" уже здесь, готов все оформить, и я согласился. Складывается впечатление, что таким образом "РОСНО" привлекает состоятельных клиентов.
За четыре последних года я застраховал в "РОСНО" несколько дорогих иномарок, заплатив этой компании страховых взносов на общую сумму около 1, 2 млн рублей. За тот же период получил не более 200 тысяч рублей в виде страховых возмещений за мелкие повреждения - разбитое стекло, поцарапанный бампер и тому подобные. Но когда моя машина попала в серьезное ДТП, ущерб от которого эксперты оценили в 170 тысяч рублей, у "РОСНО" нашлось множество отговорок, чтобы эти деньги не выплачивать. То справки какой-нибудь не хватает, то она не так оформлена. Потом речь зашла о каких- то "правилах", которых я раньше не видел и никогда не подписывал. В подписанном мной договоре мелким шрифтом сделана приписка, что с правилами я ознакомлен. Но нигде не сказано, что эти правила существуют отдельно от договора страхования. Они утверждаются приказом гендиректора "РОСНО" и, в принципе, могут переписываться хоть каждый день под конкретный случай. Казалось бы, преимущество "автокаско" известно: что бы ни случилось с машиной, страховщик должен полностью возместить ущерб владельцу. Но в правилах "РОСНО" такое количество оговорок, освобождающих компанию от этой обязанности, что никакого "каско" вроде бы и не существует.
Так мне морочили голову полгода, периодически заверяя, что вопрос решится с ближайшее время. В конце концов я попросил выдать официальный отказ, с которым можно было бы обратиться в суд. А мне говорят: "Какой отказ? У нас и заявления-то вашего нет". И тут я понял: несмотря на свой пятнадцатилетний стаж в бизнесе, колоссальный коммерческий опыт, здесь я просто "попал". Действительно, заготовленное заявление у меня так и не приняли. Юридически не придерешься. Но фактически, на мой взгляд опытного в бизнесе человека, это не случайность, а грамотно отработанная схема, с которой сегодня столкнулся я, а завтра, возможно, будет иметь дело кто-то другой. Для меня это вопрос не денег, а принципа. Сам я в "РОСНО" уже не вернусь и хотел бы других предупредить: не рассчитывайте на то, что в случае угона машины или серьезной аварии эта компания без проблем возместит ущерб. Складывается впечатление, что у "РОСНО" просто нет для этого ресурсов. Скорее всего, здесь все построено по некоему принципу. Привлекается определенный слой населения, а именно - состоятельные люди, круг которых довольно ограничен. Собираемые с них деньги, судя по всему, не предназначены для крупных страховых выплат. А поскольку страховые случаи с серьезным материальным ущербом все же происходят, но платить по ним "РОСНО" не в состоянии, раньше или позже компанию постигнет участь всех "пирамид": она просто рухнет.
Для себя я уже принял решение найти другую страховую компанию. И пусть она будет как можно консервативнее, без красивых слоганов, но с проверенной историей. Хочется быть уверенным в том, что если ты заплатил страховщикам, то и они, в свою очередь, выполнят свои обязательства.
P. S. За страховой компанией "РОСНО" остается право на публикацию официального ответа по существу высказанных в ее адрес претензий.