ПОД КРЫЛОМ СИЛЬНОЙ КОМПАНИИ
Наша справка
Компания "Росгосстрах" - крупнейшая в России. Она предоставляет свои услуги с 1921 года. Компания осуществляет операции по 97 видам страхования и обеспечивает комплексную защиту для своих клиентов. По всей стране действует свыше 2300 филиалов, агентств и страховых отделов "Росгосстраха". В системе РГС работает свыше 60 тысяч человек. Совокупный уставный капитал группы компаний "Росгосстрах" превышает 3 миллиарда рублей, а ее активы - 20 миллиардов рублей. Свою страховую защиту по всей стране компании доверили 50 процентов автовладельцев.
Прошел год после вступления в силу закона об обязательном страховании автогражданской ответственности. Подведены первые итоги. Получили ясность многие ранее вызывавшие вопросы моменты.
Поделиться своими впечатлениями и рассказать о ближайших планах "Росгосстраха" - одной из самых крупных компаний, занимающихся страхованием автоответственности, мы попросили директора Калужского филиала Владимира ЕФРЕМОВА.
- Каковы первые результаты работы вашей компании за первый год после введения обязательного страхования автоответственности?
- По большому счету закон об обязательном страховании автоответственности (ОСАГО) впервые предоставил возможность российским автовладельцам получить возмещение за ущерб, причиненный в ходе дорожно-транспортных происшествий не путем многомесячной процедуры гражданского судопроизводства, а путем предъявления требований непосредственно к страховой компании.
Защиту своих прав нам доверили более 12 миллионов россиян. В Калужской области из 216 тысяч единиц автотранспорта компанией "Росгосстрах" застраховано более 90 тысяч.
Специально созданными центрами урегулирования убытков, действующими в Калуге и Обнинске, за прошедший год уже оформлено более 650 материалов и выплачено около 18 миллионов рублей. Центры оснащены современной техникой, специальным программным обеспечением для расчета размера ущерба, укомплектованы высокопрофессиональными кадрами: экспертами, инженерами, юристами, врачами и другими специалистами.
Практически убеждать клиентов в том, что "Росгосстрах" - это выгодно, уже не приходится. Судите сами: при средней сложившейся страховой премии по ОСАГО всего 1300 рублей автовладельцы при наступлении страхового случая от автоаварий получили страховое возмещение ущерба в среднем на сумму 26, 5 тысячи рублей. Наличие разветвленной филиальной сети позволяет нашим клиентам получить помощь практически в любой точке страны, независимо от того, где им были выданы полисы по ОСАГО.
- Что необходимо сделать автовладельцу, если он все же попал в аварию?
- При наступлении аварии потерпевший обязан при первой возможности уведомить страховщика о ДТП, а в течение 5 рабочих дней представить извещение о случившемся и подать заявление о страховой выплате. К заявлению необходимо приложить документы из ГИБДД, предъявить свой паспорт (или заменяющий его документ), водительское удостоверение, документы на машину и некоторые другие документы (доверенности, путевые листы и т.д.).
При наличии всех необходимых документов и после осмотра машины составляется экспертный расчет стоимости восстановительного ремонта. А затем производится выплата.
- В течение какого срока потерпевшие могут получить причитающуюся им сумму за понесенные потери в результате ДТП и каковы ваши ближайшие прогнозы по работе в свете того, что сегодня уже началось перезаключение договоров на новый год?
- По закону на рассмотрение требований потерпевших отводится 15 дней с момента получения страховщиком всех установленных документов. Бывают случаи, когда каких-либо документов не хватает, и страховщик вынужден ждать. Тем не менее средний срок выплаты в "Росгосстрахе" нашей области составляет 12 дней.
Что же касается прогнозов на ближайшее будущее, не могу не сказать о том, что основные выплаты нашим клиентам еще впереди, так как по сравнению со вторым полугодием 2003 года в первом полугодии текущего обращаемость потерпевших за страховыми выплатами возросла в 2, 5 раза.
С 1 июля текущего года началась работа по перезаключению договоров по ОСАГО. Во все наши офисы ежедневно обращаются сотни владельцев автотранспорта, которые хотят продлить страховые полисы. Обратившись в "Росгосстрах", а уж тем более получив реальное возмещение своих убытков, человек начинает задумываться и о других видах страхования. Ведь полис ОСАГО обеспечивает выплату только при наступлении ответственности перед третьими лицами в случае ДТП, но не обеспечивает возмещение ущерба, причиненного своему автомобилю.
- Какие виды страховых продуктов вы можете сегодня предложить своим клиентам как в дополнение к полису ОСАГО, так и в страховании других видов?
- Одним из таких видов страховых продуктов является "Росгосстрах Авто "Защита", который создан специально для покрытия рисков ущерба и хищения автотранспортных средств.
Расходы, связанные с ДТП, возникают даже у самых опытных водителей. Установка сигнализаций и поисковых систем не дает гарантии от угонов. Наличие же страхового полиса обеспечит компенсацию возникающих расходов.
Следующий продукт - это "Росгосстрах Талисман "Дорожный". Он предусматривает страховые выплаты в результате несчастного случая вследствие ДТП независимо от того, является застрахованный водителем, пассажиром или пешеходом.
В завершение нашей беседы мне бы хотелось акцентировать внимание на том факторе, что если страхователь стал нашим клиентом, мы сделаем так, чтобы он оставался под защитой "Росгосстраха" навсегда.
Приходите, обращайтесь, мы всегда окажем вам помощь!