Перейти к основному содержанию

Главная      Главные правила договора

Главные правила договора

Не экономьте на своем будущем Страхование - процесс очень ответственный, но бояться его не нужно. Для того чтобы не потерять свои деньги и не попасть в затруднительное положение, следует руководствоваться несколькими простыми правилами.

Правильно выбирайте компанию

Чертой добропорядочной страховой компании является не количество собранных денег, не яркая реклама, а соотношение числа случаев отказа в выплате и числа произведенных выплат.

Признаком нормальной работы страховой компании будет вежливое и корректное отношение к своим клиентам не только в период заключения договора, но и при приеме заявления о страховом событии.

Безусловно, одним из основных критериев доверия к страховой организации будет прозрачность ее работы и компетентность каждого сотрудника.

Не жалейте денег

Есть вещи, на которых экономить не стоит. В их перечень входит страхование. Экономя на цене полиса или объеме страхуемых рисков, вы фактически предопределяете свое будущее. Например, застраховавшись на случай ДТП, вы не получите страховку за угнанный автомобиль.

Экономя время на изучении условий договора, вы вовлекаете себя в длительный судебный процесс в будущем.

Внимательно читайте документы

В положениях гражданского законодательства о страховании и правилах страхования любой компании нет ни одного лишнего слова, каждое имеет свой смысл и цель.

Для того чтобы не иметь проблем в будущем, требуйте и внимательно читайте правила страхования и все документы, связанные с заключаемым договором.

Всегда читайте все, что подписываете! Правила страхования часто содержат уловки, которые используются недобросовестными страховыми компаниями.

Доказательство страхового случая

Иными словами, вы обязаны собрать все необходимые документы и доказательства, принять участие в экспертных исследованиях и сообщить страховщику всю информацию об обстоятельствах страхового случая.

Знайте обязанности страхователя

У клиента страховой фирмы существует целый свод правил и норм поведения, несоблюдение которых неизбежно ведет к отказу в выплате страхового возмещения. Так, каждый страхователь должен: сообщить всю информацию об объекте страхования, его комплектации, технических характеристиках, количестве, стоимости, обстоятельствах, влияющих на страховой риск; любых изменениях в эксплуатации и хранении объекта страхования, соблюдать все установленные страховщиком, законом и подзаконными нормативными актами сроки и процедуру при наступлении страхового события и многое другое.

Пользуйтесь услугами юриста

Для того чтобы разобраться в тонкостях конкретного страхового события, требуются не просто юридические знания, а знания страхового права и практики урегулирования претензий по страховым делам.

Поэтому обращайтесь к профессионалам - специалистам по страховым спорам, и не только после страхового события, но и перед заключением договора.

Не нарушайте закон

Попытки приукрасить, преувеличить, присочинить, изменить некоторые детали причиненного ущерба в выгодную для себя сторону нередки для среднестатистического страхователя.

Подобные уловки не остаются незамеченными для страховой компании. Разоблачения заканчиваются отказами в выплате, длительными судебными тяжбами или, в некоторых крайних случаях, привлечением к уголовной ответственности.