ПОВЫШАЮТ МАСТЕРСТВО И ПРОФЕССИОНАЛИЗМ
На базе частей и соединений береговых войск БФ проходят сборы руководящего инженерно-технического состава Военно-морского Флота РФ
Начальник ГАБТУ МО РФ генерал-полковник В.Полонский.
Состояние и пути совершенствования системы автотехнического и танкотехническо-го обеспечения войск (сил) ВМФ в условиях реформирования Вооруженных Сил РФ - вот основные вопросы, обсудить которые прибыли 8 Калининград руководители и представители Главного автобронетанкового управления
(ГАБТУ) МО РФ, начальники АБТС флотов, Каспийской флотилии, начальники АТС флотов. Естественно, наибольшее число участников было с Балтийского флота - это и начальники заводов, мастерских, ремонтных органов флота, заместители командиров частей и соединений по вооружению, начальники автомобильной и бронетанковой служб БФ.
Примечательно, что с таким составом участников и такого масштаба сборы в Военно-Морском Флоте в последний раз проводились 15 лет назад. Актуальность их проведения назревала давно, но только сейчас руководству ВМФ удалось реализовать задуманное, а именно: выработать у руководящего инженерно-технического состава единые взгляды на методику организации технического обеспечения в новых условиях; определить пути и способы обеспечения технической готовности автомобильной техники и бронетанкового вооружения и техники.
Сборы призваны также определить основные пути поддержания боевой и мобилизационной готовности частей технического обеспечения, направления подготовки младших специалистов, выработать мероприятия по предупреждению происшествий на автомобильной и бронетанковой технике, а также сокращению гибели и травматизма военнослужащих в процессе эксплуатации техники.
Открывая сборы в конференц-зале береговых войск БФ, начальник ГАБТУ МО РФ генерал-полковник Владислав Полонский отметил, что рассчитывает услышать здесь не только о проблемах, а большей частью о путях их разрешения. Учитывая эти пожелания, слово взял начальник АБТС ВМФ генерал-майор Виктор Гуляев, в недавнем прошлом возглавлявший автомобильную и бронетанковую службу Балтийского флота.
В своем докладе Виктор Васильевич отразил состояние и задачи по совершенствованию автотехнического и танкотехнического обеспечения ВМФ. В его докладе были отражены как положительные, так и отрицательные моменты флотской действительности. Военнослужащие Военно-морского Флота продолжают совершенствовать приемы вождения и повышают мастерство вождения в экстремальных условиях. Об этом свидетельствуют успехи автомобильной спортивной команды "Арктика" ВМФ. В феврале 2005 года она завоевала 1-е место на первенстве Вооруженных Сил по классу грузовых автомобилей ЗИЛ. Причем во многом это заслуга династии Сафоновых: отец стал чемпионом России в 2004 году, а сын - чемпионом Вооруженных Сил в 2005-м.
Особенно много упреков было в адрес руководящего инженерно-технического состава Тихоокеанского флота. Например, руководство автомобильного ремонтного завода ТОФа без разрешения федерального агентства по управлению федеральным имуществом заключило договоры с коммерческими организациями и частными предпринимателями по сдаче им в аренду территории завода и железнодорожной платформы.
- Считаю, что под вывеской недофинансирования на этом заводе создаются условия для дальнейшей незаконной приватизации федеральной собственности, - вставил свою ремарку в выступление В. Гуляева начальник ГАБТУ МО РФ генерал-полковник В. Полонский.
- И действительно, начальник АБТС ТОФ генерал-майор Л. Иванченко и начальник 98-го авторемонтного завода подполковник О. Мазоловский даже после прокурорского предупреждения от 15 августа 2004 года должных выводов так и не сделали. Собственно, эти "начальнички" на сборы так и не прибыли!
Виктор Гуляев заметил, что развитие АБТС ВМФ осуществляется в достаточно сложных условиях ограниченного финансирования, постоянной террористической угрозы, особенно в пунктах дислокации Каспийской флотилии и Новороссийской ВМБ. Он также просил не забывать, что нагрузка на руководящий инженерно-технический состав в отдельных регионах со временем будет только возрастать, например, в связи с предстоящей передислокацией войск (сил) Черноморского флота на территорию Краснодарского края, а также в связи с выводом российских баз с территории Грузии.
Финансово-хозяйственная деятельность, состояние парков и парковой службы, организация ремонта техники, технической подготовки также стали предметом его выступления, но Виктор Гуляев уделил время проблемным вопросам и их разрешению. К вопросам, решение которых требует совместных усилий, он отнес доукомплектование частей морской пехоты бронетранспортерами типа БТР-80, переоснащение и модернизацию частей постоянной готовности. О том, что требуется серьезное переоснащение, говорит хотя бы тот факт, что лишь 6 процентов используемой в ВМФ техники моложе шести лет, а большая ее часть относится к категории до 30 лет.
Особое внимание выступившие обратили на подготовку новых инженерно-технических кадров. Было высказано предложение увеличить масштабы привлечения офицеров автомобильной и бронетанковой службы к 2-месячным курсам при военных институтах МО РФ.
Следующим слово взял заместитель начальника Военной автомобильной инспекции ВМФ подполковник Алексей Назаров. Напомним, что в настоящее время подразделения ВАИ организационно входят в состав автомобильных и бронетанковых служб флотов. Именно это Алексей Владимирович посчитал основной проблемой ВАИ, сказав, что инспекция должна напрямую подчиняться командующим и выполнять свое прямое предназначение. В своем докладе заместитель начальника ВАИ ВМФ подвел итоги за 2004 г. и первое полугодие 2005 года.
- В Военно-Морском Флоте за 6 месяцев текущего года зафиксированы 7 дорожно-транспортных происшествий, в которых 1 человек погиб и 12 человек получили травмы различной степени тяжести,
отметил он, - причем вина военных водителей была доказана в четырех случаях. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года аварийность автотранспорта увеличилась на 50 процентов.
Сухой язык цифр показывает, что почти половина ДТП в ВМФ приходится на части и соединения БФ. И тем не менее абсолютные цифры не всегда отражают объективную картину, так как применение автомобильного транспорта на Балтфлоте значительно интенсивнее, чем на Черноморском флоте или Каспийской флотилии, где ДТП не зафиксированы вовсе. По мнению специалистов, для понимания сути явления необходимо применять тот же показатель, но на тысячу единиц техники.
Алексей Назаров обозначил общие проблемы, с которыми столкнулись все без исключения подразделения инспекции, - это отсутствие нормативно-правовой базы, а также проблемы эксплуатация транспортных средств на маршрутах.
Кроме того, интересные цифры в связи с этим назвал и генерал-полковник В. Полонский. Только в этом году для обязательного страхования автогражданской ответственности Министерство обороны целевым назначением перечислило на счета страховых компаний 300 миллионов рублей. Однако экономический эффект для военного ведомства пока остается спорным. Несмотря на то, что подсчетами в ВМФ еще не занимались, заместитель начальника ВАИ ВМФ уверен, что столь крупные суммы потрачены впустую. В связи с этим логично возникает вопрос: а не выгоднее ли военным транспортникам вернуться к прежней судебной форме установления и возмещения ущерба в результате ДТП?
Одним из докладчиков на сборах стал начальник АБТС Балтийского флота полковник П. Пивень. В центре внимания оказались проблемы организации регионального комплексного ремонта автомобильной и бронетанковой техники в условиях дислокации воинских частей.Калининградская область, окруженная со всех сторон государственной границей России с Европейским союзом, действительно, имеет некоторые ограничения, и это накладывает свой отпечаток на деятельность флотских автомобилистов.
Причем основной вектор работы направлен на развитие комплексного ремонта техники на территории области. Для этого уже сделаны определенные шаги - ассмотрен вариант использования мощностей 33-го судоремонтного завода, а также объединения сил и средств всех силовых структур региона. Надо сказать, что руководство Министерства обороны и ГАБТУ полностью поддерживает эти начинания и готово оказать помощь в решении этого вопроса.
М. АРТЕМОВ. Фото автора.