Перейти к основному содержанию

Главная      КАК Я СТАЛА ВОДИТЕЛЕМ

КАК Я СТАЛА ВОДИТЕЛЕМ

Говорят, что девушка за рулем - все равно, что обезьяна с гранатой. Тем не менее юные дамы не отчаиваются и все чаще "штурмуют" автошколы. Все прелести обучения и последующей сдачи совсем недавно испытала на себе Лена, студентка филологического факультета:

- Все началось с жажды перемен. Я сдала свою первую сессию, сделала модную стрижку и купила юбку длиной в тридцать сантиметров. Но чего-то все-таки не хватало: и я решила научиться водить машину! Родители были не против - добираться в университет из нашего Балтрайона гораздо удобнее на машине, чем в набитом автобусе. Да и вставать можно было бы попозже. Правда, к выбору автошколы я подошла не очень серьезно. Отправилась учиться в ту, которая ближе к дому - там имелись скидки для студентов.

Теория

Теорию вел пожилой мужчина, бывший военный. Он рассказывал нам правила дорожного движения по билетам. Правда, в его изложении они выглядели намного красочнее и интереснее. Кроме того, на каждый пункт правил он обязательно находил яркий пример из своей собственной практики. Мы только хлопали ресницами, слушая его байки о том, как он чудом не попал под колеса грузовика. Как застрял в пробке в 40-градусную жару. Как толкал в гору "КамАЗ" ...В общем, занятия проходили крайне познавательно. И еще меня очень обрадовал тот факт, что в нашей группе было пять девушек! И все - молодые. Это обнадеживало.

Практика

Инструктор попался очень нервный. Зачем они таких на работу берут - не понимаю.

Можно подумать, что я от его криков-воплей быстрее запомню, где какая педаль находится. До сих пор не могу понять - чем он был так недоволен? Я его и беседой развлекала, даже анекдотами, а он только сидел с вытаращенными глазами и непрерывно курил. Впрочем, небольшие перерывы он делал, во время которых сообщал очень много интересного обо мне и моих умственных способностях. Хотя ничего страшного не происходило: заглохла на перекрестке, заехала колесом в яму, "поцеловала" бордюр: ведь от этого никто не умер! Я же учусь! В общем, с трудом отъездила положенные 20 часов - к концу занятий нервы начали сдавать.

Экзамен

С теорией и площадкой мы справились быстро. А вот город - район площади Василевского дался не сразу. Сдавать на школьной машине позволили не всем: директор, вероятно, боялся потерять и без того раздолбанный "Гольф". В общем, пришлось в срочном порядке осваивать "Жигули", на которых сдают "двоечники". С девяти утра, как назло, шел мокрый снег и несчастные кандидаты в водители боролись с желанием развернуться и уйти домой греться. Мне показалось странным, что в месте, где уже много лет принимают экзамен, нет даже биотуалета или обыкновенного навеса. "Гаишники", не выходя из машины, неразборчиво выкрикивали фамилии, и, чтобы услышать свою, я была вынуждена стоять в луже. Впрочем, для меня этот экзамен закончился быстро - я так замерзла и устала, что наделала кучу нелепых ошибок. Сдать удалось только с третьего раза, когда я совсем уже отчаялась получить права.

Заветное удостоверение

Чувство гордости распирало меня целый день и требовало срочно применить знания. Что самое интересное - когда я села за руль, и на месте инструктора оказался не истеричный тип, а мой молодой человек, то дело пошло куда лучше. Оказалось, езжу я вполне прилично. Для новичка, конечно. А на всякий случай мы приклеили на машину три буквы "У" - пусть все видят, с кем имеют дело!

Полосу подготовили Светлана ИВАЩЕНКО, Дмитрий ШУСТОВ