Название и функции у нас остаются прежними
В редакции "Досье 02" прошла "прямая линия" с начальником управления ГИБДД ГУВД Пермской области полковником Николаем Калининым. В течение двух част он отвечал на вопросы наших читателей. Отчет об этом мы предлагаем вашему вниманию. Тот, кто не найдет в данной публикации ответно свой вопрос, пусть не расстраивается. Значит, вопрос требовал либо изучения, либо проверки. Ищите ответ в будущих номерах "Региона 59.
К вам обращаются пенсионеры дома N34 по улице Мильчакова в Дзержинском районе Перми. Около нашего дома проложили дорогу, чтобы обеспечивать строительство мостового перехода от улицы Стаханова на улицу Чкалова. Дело в том" что дорога узкая и машины идут очень близко от дома. Разве это правильно? - Вы совершенно правы, объясняя необходимость дороги начавшимся строительством путепровода. Движение автотранспорта происходит по существующим проездам, что не запрещено правилами дорожного движения. Учитывая сжатые сроки строительства, а ввод в эксплуатацию планируется в октябре текущего года, эти неудобства носят временный характер Часто в средствах массовой информации вижу новое название вашей службы. Кажется, теперь она именуется как департамент обеспечения безопасности дорожного движения - ДОБДД. Неужели у милиции столько средств, что она может себе позволить постоянно менять названия и печатать новые удостоверения, изготовлять печати, бланки и т. д. ? - Действительно, наше головное подразделение теперь называется ДОБДД. Но это только на уровне министерства. Нас изменения не коснутся. Так и будем называться ГИБДД-ГАИ. Спасибо вам за вопрос. Чувствуется, что вы следите за нашими делами.Я, что называется, механик-самоучка. Собрал машину из трех утилизированных и езжу на ней. Правда, живу я не в Перми, а в окрестностях Чусового, поэтому милиция меня пока не трогает. Но ведь я понимаю, что мой автомобиль - как бомж. Документов на него нет. Что мне делать? - К сожалению, у вас не машина по нашим меркам, а сборище узлов и агрегатов. Сделать ничего нельзя, ведь возродить утилизированный автомобиль невозможно.
Будет ли пересматриваться закон об обязательном страховании автогражданской ответственности? Пока нам эта "автогражданка" никак не помогает. Деньги выплачиваются не в полном объеме, а о сроках я вообще молчу. И о сроках выплаты, и о сроках приезда на место аварии.
- Это вопрос не ко мне, а к законодателям. По поводу прибытия на место автоаварии могу сказать следующее. Крупные страховые фирмы уже имеют своих инспекторов, а что касается нашей службы, то быстро реагировать на то количество аварий, которое мы сегодня имеем, просто невозможно. Ведь вызывают даже по поводу малейшей царапины. А учитывая пробки на дорогах, добраться до места бывает очень проблематично.
Я пенсионерка и далеко от дома уже не хожу. Но во дворе ведь теперь нет никакой возможности отдохнуть. Кругом одни машины. Разве у вас нет такого права - запретить ставить машины во дворы около зеленых насаждений? - У нас такого права нет. На организацию автопарковок дают разрешение городские власти.
Правда ли, что теперь водителя за неуплату штрафов могут арестовать на 15 суток?- Правда. Пункт 12. 25 Административного кодекса предусматривает: если на водителя уже дважды составлялся протокол, материалы могут быть переданы мировому судье. Он и выберет наказание. Но прецеденты, когда за неуплату штрафов было назначено наказание в виде административного ареста, уже есть. Правда, я как гражданин не понимаю позиции неплательщиков. Стало быть, если им не противно сидеть в наших ИВС вместе с бомжами и хулиганами, пусть посидят.
Хочу пойти на курсы, водителей. Куда вы мне посоветуете пойти, чтобы получить хороший багаж знаний и навыков? - Рекламировать никого конкретно не хочу. Но курсов в городе много, и если у вас есть желание по-настоящему учиться, вы найдете подходящее учебное заведение, имеющее соответствующую лицензию. Кстати, по последним наблюдениям наших сотрудников МРЭО, уровень подготовки водителей в последнее время хоть немного, но повысился. Скажем, по итогам прошлого года теоретический экзамен с первого раза сдали 60 процентов претендентов на звание водителя. Три четверти кандидатов сдают без проблем и вождение. Интересно, что с испытаниями лучше справляются женщины. В последнее время мы тщательно изучаем вопрос качества подготовки водителей. Анализируем сдачу теории и практики, далее наблюдаем за аварийностью новоиспеченных водителей в течение первого года вождения. Все это для того, чтобы выяснить, как готовят водителей наши автошколы. И если итоги будут неутешительными, в адрес лицензионных отделов администраций поступит наше письмо с просьбой лишить лицензии то или иное учебное заведение, которое "засветится" в негативном плане.
Как сегодня оснащены подразделения ДПС с точки зрения материально-технического обеспечения? - Год от года оснащение улучшается, но мне все время хочется большего. Если раньше атрибутами сотрудника ГАИ были форма, полосатый жезл и свисток, то теперь уже и компьютеры - не редкость. Поскольку сегодня на дорогах самое главное нарушение - превышение скорости, наши сотрудники экипированы скоростемерами. Такими как аппарат "Искра". Работает он на расстоянии до одного километра, и антирадары на него не действуют.
Следующее грубое нарушение - вождение машины в нетрезвом виде. Трубки контроля трезвости уже отживают свой век. На смену пришли алкотестеры, которые не только определяют, пил водитель или нет, но и показывают количество алкоголя в крови. Все чаще патрульные машины оборудуются приборами видеонаблюдения. Сотрудники ДПС пользуются приборами "Кадр-1" , которые фиксируют нарушения, госномер и выдают фотографию в качестве доказательства. Автомобили на вооружении - в основном переднеприводные "Лады". Есть иномарки, у областного полка - даже четыре КамАЗа.
При получении водительского удостоверения теперь необходимо заплатить помимо стоимости самого бланка еще и госпошлину. Об этом было написано в "Регионе 59". Потом прошла информация, что прокурор области это опротестовал, сказал, что это незаконно. Так все-таки как платить и за что? - Платить нужно только госпошлину. Наш сотрудник в интервью дал ошибочную информацию не по своей вине. Просто одно законодательное требование нал ожил ось на другое, вот и получилось двоякое истолкование. Теперь и законодательно вопрос урегулирован.
Регистрировал недавно автомобиль, и в свидетельстве о регистрации была допущена грамматическая ошибка. Что мне сейчас делать? - Приехать к нам, чтобы устранить ошибку. Но вообще, запомните на будущее: когда получаете документы, надо их внимательно просматривать.
Я уже писал в газету "Досье 02" по поводу того, что в микрорайоне Запруд на местах остановки автобусов очень интенсивное движение, а проезжая часть узкая. Нельзя ли там установить хотя бы знаки ограничения скорости? - Нам эта проблема известна. Как только поступит финансирование, будем решать вопрос. Спасибо за сигнал.
Когда вы всерьез начнете заниматься водителями-идиотами, которые вместо ближнего света фар включают голубые лампочки габаритных огней? Ведь это напрямую связано с безопасностью дорожного движения. В наших краях, где три четверти года зима и сумерки, - особенно.
- Мы работаем в этом направлении, составляем протоколы, наказываем. Но видимо, еще недостаточно. Есть и другая сторона вопроса, о чем я не раз говорил. Резкое падение культуры самих водителей. Ведь включая габаритные голубые огни, водитель прекрасно понимает, что создает неудобства встречным водителям. И не просто неудобства, а в случаях обгона - даже опасную ситуацию. Но ему на других наплевать. Я принимаю ваши замечания, и по этому поводу мы проинструктируем сотрудников ДПС дополнительно.
На остановке "Ул. Солдатова" в микрорайоне Крохалева Перми проходит очень много пассажирского транспорта, и там всегда многолюдно. Напротив остановки находится кафе-бар. Так около этого заведения постоянно стоят грузовые, легковые машины, создавая помеху и людям, и пассажирскому транспорту. А куда смотрят стражи дорог? - Мы проверим вашу информацию и дадим ответ.
"Прямую линию" провела Л. МУРАДЯН ОТ РЕДАКЦИИ. Как сообщил редакции начальник ГИБДД УВД Перми Александр Дремин, информация о нарушении правил стоянки в вечернее и ночное время на ул. Солдатова была проверена. Действительно, напротив бара было обнаружено четыре машины, которые стояли на газоне, нарушая п. 9. 9 ПДД и ст. Закона Пермской области "Об административных правонарушениях". Все владельцы машин установлены и вызваны в отделение ГАИ Свердловского РУВД. Они будут привлечены к административной ответственности.