Перейти к основному содержанию

Главная      Уроки для взрослых. Место встречи - автошкола

Уроки для взрослых. Место встречи - автошкола

Внимательный читатель, вероятно, помнит о том, что пришлось преодолеть нашему герою на пути к достижению заветной, цели - стать полноправным автолюбителем. В предыдущем повествовании мы подробно остановились на вопросах финансовых затрат и некоторых этапах постижения премудростей будущих королей автобанов и скоростных магистралей. Итак, продолжим. Очень скоро выясняется: знания Правил дорожного движения, азов медицинской подготовки и устройства транспортного средства явно недостаточно.

***

Три педали

Когда ваша голова уже основательно перегружена полученными знаниями, самое время испытать себя на прочность в качестве начинающего водителя. То есть сполна ощутить всю прелесть передвижения по городским дорогам. Оговоримся сразу: первых впечатлений для некоторых может оказаться предостаточно, чтобы отказаться от получения водительских прав. Ибо чувства пассажира и того, кто находится за рулем, существенно отличаются.

На освоение педалей и шоферской баранки отводится двадцать три часа. Но если у вас есть сомнения относительно своих возможностей постижения этой программы, возьмите на всякий случай дополнительно еще семь занятий по два часа. Во-первых, это добавит уверенности в собственных силах, а во-вторых, позволит полнее увидеть свои дальнейшие перспективы. Кстати, обучающимся предоставляется право выбора учебной модели машины. Разумеется, исходя из наличия таковых в автопарке. Впрочем, рассчитывать на "линкольны" и "кадиллаки" не стоит. Легче всего поддается управлению именуемая в народе "микроволновкой на колесах" малогабаритная и неприхотливая Daewoo Tico. Однако не все так просто. Практически до конца обучения вы не перестаете путаться всего лишь в трех педалях. Сцепление, тормоз и газ становятся истинным мучением для начинающих. А если добавить сюда переключение передач с первой до четвертой и наоборот, то управление четырехколесным другом предстает и вовсе не простым делом. Общую картину дополняют необходимость выполнения всех действий одновременно. Кроме того, сложная дорожная обстановка, вездесущие маршрутки и многочисленные колдобины и рытвины окончательно выведут вас из душевного равновесия.

Приготовьтесь к тому, что занятия по владению рулем могут быть назначены в самое неподходящее время. Ну, например, в семь утра или часа в четыре вечера. Словом, приготовьтесь вставать с первыми петухами. И не забудьте овладеть попутно искусством дипломатии. Ведь на протяжении целого месяца придется либо опаздывать на работу, либо значительно сокращать продолжительность рабочего времени. Согласитесь, такое положение дел вряд ли понравится вашему начальнику. Чтобы в одночасье не рухнули все ваши планы, найдите подход к шефу заблаговременно.

***

А где молоток?

Как и в любом учебном заведении, все обучающиеся рано или поздно сдают экзамены. Не избежать этой участи и вам. На финишной прямой выпускники должны не только знать порядка трех тысяч вопросов, но и правильно на них отвечать. До выпускного "бала" доходят, что вполне естественно, далеко не все. Из нашей группы с дистанции сошли одиннадцать человек. Двоечники отсеялись в первую очередь. Что касается остальных, то здесь история умалчивает об истинных причинах отказа от продолжения обучения. Претендентам на получение водительских прав предстоит пройти несколько экзаменационных этапов. Первый - по месту обучения. Каждый билет состоит из двадцати вопросов. Допускается совершить лишь две ошибки. Причем даже исправления приравниваются к числу последних. Ведь на компьютерах в ГАИ переиграть неверный ответ не удастся. Бесстрастная вычислительная машина абсолютно равнодушна к вашим раздосадованным восклицаниям по этому поводу.

Как нашкодившие школьники, ученики ожидают результатов проверки своих знаний. Эмоции бьют через край. Кто-то чрезмерно весел и болтлив. Другие же, наоборот, погружаются в себя и впадают в состояние гипнотического транса. Находятся и такие, кто лихорадочно пролистывает конспекты в поисках подтверждения правильности нагрянувшего озарения свыше. Наивные! Бесполезно! После драки кулаками не машут. То и дело раздаются звонки мобильных телефонов. Родственники и друзья не перестают задавать один и тот же вопрос: "Ну, как все прошло?". А в ответ слышат один и тот же ответ: "Плохо!". Однако не всех интересует, прошли ли вы "во второй тур". Пример? Пожалуйста.

- Катя, ты где?..

- На экзамене.

- Хорошо, - раздалось из динамика мобильника, - а ты не помнишь, где у нас молоток?

- Андрей, ну какой молоток! - истерично взвизгнула девушка. - Ты что, не понимаешь, что я сейчас э-к-з-а-м-е-н сдаю.

Больше она говорить не смогла и разразилась горючими слезами. Наша группа бросилась утешать несчастную, но безрезультатно. "Ниагарский водопад" прекратился, преподаватель сообщил, что Катюша успешно выдержала испытание.

После того, как в обоих случаях вы преодолели двадцатку устных вопросов, остается подтвердить свое практическое мастерство. Движение по городу, на перекрестках и светофорах, площадка с эстакадой должны быть пройдены идеально. Кроме того, будьте внимательны: работники ГАИ могут попросить вас... нарушить Правила дорожного движения. Остановить автомобиль в неположенном месте или проехать под запрещающий знак. Не поддавайтесь на провокации. Иначе не видать вам водительских прав, как своих ушей. Да, и не забудьте перед самым экзаменом оплатить в кассу Госавтоинспекции ровно сто семьдесят пять гривен. Не волнуйтесь, в случае успеха ваш кошелек больше легчать не будет.

А вечером в ваших руках окажется заветная пластиковая карточка, дающая право управлять транспортным средством категории В.

Если вы готовы испытать себя и стать автолюбителем, то вперед - учиться!