Внимание: женщина за рулем!
Еще несколько лет назад женщину за рулем автомобиля воспринимали не иначе, как медведя на мотоцикле: удивлялись, побаивались и предпочитали держаться от них подальше. Мужчины спокойно воспринимали дам в кабине трамвая, троллейбуса, трактора или асфальтоукаточной машины, но стоило только женской ножке выжать педаль сцепления автомобиля - и мужская половина визжала от ужаса.
Сегодня женщина заняла место рядом с мужчиной в спорте, бизнесе, политике. С такой же легкостью она "отодвинула" сильную половину от "баранки" автомобиля.
Женщина за рулем - это совсем другое дело, нежели мужчина. И если у мужчин существует весь спектр: от гениальных водителей до полных разгильдяев, о женщины делятся на две весьма четкие категории: те, которые становятся классными водителями, и те, которые вообще непонятно зачем сели за руль.
Предрассудки - вещь живучая. Однако и статистика знает все. По данным итальянской полиции, в среднем лишь одна авария из двухсот совершается по вине женщины-автомобилистки. А потому сакраментальный вопрос - кто за рулем опаснее для окружающих? - отпадает сам собою.
И все-таки женщины - всегда женщины, а потому восприятие их водительских качеств дело тонкое и требующее знания дамской психологии. Преподаватели автошкол за границей постоянно предостерегают своих слушательниц: "Запомните, если по вашей вине произойдет авария, то в местной газете напечатают и год вашего рождения, и под каким знаком Зодиака вы родились! "
Однако женщины не только успешнее мужчин сдают экзамены в автошколах, но и гораздо дисциплинированнее на трассах. Во всяком случае в компьютерном "списке грешников", где отмечаются все дорожные происшествия, на долю мужчин приходится в Италии почти втрое больше нарушений. (Кстати, о женской осторожности. Однажды британский суд лишил водительского удостоверения 91-летнюю даму за то... что она слишком медленно ехала по автомагистрали. Она ехала со скоростью 25 километров в час по оживленной трассе. )
Аккуратность. Будучи в жизни более аккуратными, старательными и осторожными, женщины сохраняют эти качества и за рулем. Они реже нарушают Правила дорожного движения, реже создают опасные ситуации. По мнению специалистов, езда женщин в целом безопаснее, чем мужчин. Так что, не бойтесь женщин за рулем!
И все-таки женщины всегда женщины. И за рулем они хотят быть хорошо и современно одетыми. Но при этом их наряд должен быть и практичным... Может быть, это звучит и несколько преувеличенно, но платье, пальто, шляпа и туфли имеют важное значение для того, как и насколько безопасно вы будете ездить.
Итак, начнем с самого начала - с головы. Для аварии достаточно, если при езде волосы попадут водительнице в глаза или на лицо. Большинство женщин не осознает, что при этом они могут рефлексивно тряхнуть головой или даже отпустить на секунду руль, чтобы убрать волосы.
При движении на мокрой дороге автомобиль реагирует на резкие повороты руля мгновенно. Впрочем, если даже вы не реагируете на попадание волос в лицо так резко, все равно это на минуту отвлечет ваше внимание от управления автомобилем. А в условиях плотного городского движения это, в свою очередь, может привести к тому, что вы закончите приведение в порядок прически совсем не в том автомобиле, в котором начинали поездку, а в санитарном...
Макси-юбки у большинства женщин-автолюбителей не получили широкого признания. Ведь рычаг переключения передач или ручка ручного тормоза, запутавшиеся в подоле юбки, не позволяют быстро реагировать на различные дорожные ситуации.
Узкая юбка также имеет свои недостатки - прежде всего она ограничивает движение ног. Поэтому можно догадаться, что портниха, которая первой придумала разрез юбки, была прежде всего опытной водительницей.
Возможно, именно эта проблема для многих женщин послужила причиной того, что они стали ездить в брюках. Они гораздо удобнее юбок при езде и практичнее в случае вынужденного ремонта. Но брюки не должны быть слишком широкими и длинными, из-за чего бывает сложно, например, переставить ногу с тормоза на газ.
Но независимо от того, что вы наденете, одежда не должна стеснять вас или ограничивать движения. Не следует забывать, что сильно затянутый поясок или тесное нижнее белье затрудняют дыхание и кровообращение. Недостаточное кровоснабжение мозга приводит к замедлению реакции, преждевременной усталости и вялости. Нужно это учитывать и одеваться в дорогу не слишком тепло и не брать с собой пальто, которое легко мнется.
И последнее. Это - украшения: цепочки, кольца, браслеты имеют неприятное свойство цепляться за все выступающие детали внутри автомобиля. Снимите украшения, находясь в машине. Поверьте, это не сделает вас менее женственной за рулем!
***
ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ
20% всех ДТП происходит от незнания, невнимательности, непрофессионализма.
80% - от недисциплинированности.
20% слушателей в автошколах женщины.
На 300 случаев ДТП с тяжелыми последствиями только 1-2 приходятся на долю женщин. Даже если принять во внимание, что мужчин за рулем гораздо больше, другой показатель - общее количество ДТП - позволяет сделать вывод о том, что женщины "виноваты" в 5 раз меньше, чем представители сильного пола.